Россия
Научная библиотека им. М. Горького
Коммуникационная основа, на которую опираются и посредством которой развиваются культурные институции, в последние несколько месяцев претерпела значительные изменения. Социальное дистанцирование, изолированность, снижение коммуникационных контактов вовлекает производителей и потребителей культурного продукта в новые формы взаимодействия. Изменившийся формат, запрет на посещение и организацию массовых мероприятий, который вынужденно принимают культурные институции, активизирует поиск новых платформ, способов общения, способных не только компенсировать оторванность от культурного контекста, но и оказать поддержку как посетителям, так и сотрудникам. Трансформация образа коммуникационного мира, каналов коммуникации, самого коммуниканта, коммуникативной общности корректирует, усложняет функционирование культурных институций независимо от их специфики. В статье анализируется специфика актуальных коммуникаций сферы культуры в ситуации новой антропотехнической реальности, а также иллюстрируется роль коммуникационных технологий в условиях трансформирующейся реальности на примере российских музеев. Реорганизация музейного сектора, использование цифровых ресурсов, имиджевая составляющая — ключевые факторы для формирования современного облика музея. Выявление взаимного влияния коммуникационных технологий и культурного наследия позволит провести не только теоретическое осмысление, но и практическое освоение проектов, идей, исканий.
коммуникационные технологии, культура, музей, организация, реклама, имидж, ивент
1. Астафьева О. Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность // Культурологический журнал Российского института культурологии. - 2011 - № 2. - с. 5-22
2. Cм.: Гатчина. Государственный музей-заповедник [Официальный сайт]. URL: http://gatchinapalace.ru/pressa/sovmestnyy_proekt_gatchinskogo_dvortsa_i_khudozhnitsy_tatyany_zadorozhney/ (дата обращения 31.05.20)
3. См.: ГМП «Исаакиевский собор» [Официальный сайт]. URL: http://www.cathedral.ru/isaakii_bez_barerov (дата обращения 31.05.20)
4. ИКОМ России [Электронный ресурс]. URL: http://icom-russia.com/upload/documents/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D0%98%D0%9A%D0%9E%D0%9C_2017.pdf (дата обращения 31.05.20)
5. См.: ИКОМ России [Электронный ресурс]. URL: http://icom-russia.com/data/events/novoe-opredelenie-ponyatiya-muzey/ (дата обращения 23.07.20)
6. См.: Культура онлайн: вернуться, чтобы остаться [Электронный ресурс]. URL: https://culturalforum.ru/news/1585836931162-kultura-onlajn-vernutsya-chtoby-ostatsya (дата обращения 10.04.20)
7. Назван самый популярный туристический объект РФ [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2016/12/26/reg-szfo/spas-na-krovi-nazvan-samym-populiarnym-turisticheskim-obektom-rossii.html (дата обращения 31.05.20)
8. Никонова А. А. Музей как инструмент формирования корпоративного имиджа. // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2012. Т. 193. С. 118-120
9. См.: Цифровые компетенции сотрудников музея [Электронный ресурс]. URL: http://icom-russia.com/data/proekty/vliyanie-tsifrovykh-tekhnologiy-na-rabotu-muzeynykh-sotrudnikov/ (дата обращения 19.04.20)
10. ICOM.Museum [Официальный сайт]. URL: https://icom.museum/en/news/icom-announces-the-alternative-museum-definition-that-will-be-subject-to-a-vote/ (дата обращения 31.05.20)
11. См.: Network of European Museum Organisations [Электронный ресурс]. URL: https://www.ne-mo.org/newsletter/nemo-publishes-results-ofsurvey-on-the-impact-of-the-corona-crisis-on-museums-in-europe.html? (дата обращения 19.04.20)