Тула, Тульская область, Россия
Задачей исследования является теоретическое и практическое обоснование внедрения системы комплаенс для управления бизнесом с целью предотвращения финансовых рисков. Для реализации поставленной цели рассмотрены определения понятия «комплаенс» для целей ведения бизнеса из различных источников, так как отсутствует нормативное понятие. Предложена автором дефиниция «комплаенс» как комплекс мероприятий, направленный на соответствие законодательных норм и внутренних правил экономического субъекта в целях интересов собственников и исключения финансовых рисков. Обобщен опыт управления бизнесом с помощью системы внедрения комплаенс. Раскрыто значение политики комплаенс на предприятии как средство повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности. Теоретико-методологической основой исследования стали разработки отечественных и зарубежных ученых в вопросах значения комплекса мероприятий, направленных на соответствие законодательных норм и внутренних правил экономического субъекта в целях интересов собственников и исключения финансовых рисков. Сделан вывод, что предприятия, применяющие систему комплаенс, более конкурентные перед другими аналогичными компаниями, а значит способные повысить эффективность деятельности и как следствие финансовые результаты.
система комплаенс, контроль, управление бизнесом, финансовые риски, управление рисками, финансовые результаты
1. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 15.10.2020).
2. Что такое комплаенс и для чего он нужен? [Электронный ресурс]. URL: https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-komplaens-i-dlya-chego-on-nuzhen/ (дата обращения: 16.10.2020).
3. Что такое комплаенс? [Электронный ресурс]. URL: https://intalent.pro/article/chto-takoe-komplaens.html (дата обращения: 18.10.2020).
4. История комплаенс за рубежом. [Электронный ресурс]. URL: http://www.complianceblog.ru/?p=32 (дата обращения: 18.10.2020).
5. Федеральный закон «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 273 [принят 25.12.2008 г.: ред. 24.04.2020 г.] // Консультант.ру: справочно-правовой портал. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/ (дата обращения: 18.10.2020).
6. Официальный сайт ПАО нефтяная компания «Башнефть» [Электронный ресурс]. URL: http://www.bashneft.ru/ (дата обращения: 18.10.2020).
7. Официальный сайт ПАО «Магнит» [Электронный ресурс]. URL: https://www.magnit.com/ru/ (дата обращения: 18.10.2020).
8. Официальный сайт ООО «Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб» [Электронный ресурс]. URL: https://citilab.ru/ (дата обращения: 18.10.2020).
9. Официальный сайт ТК «СДЭК» [Электронный ресурс]. URL: https://www.cdek.ru/ (дата обращения: 18.10.2020).
10. Грекова И.Ю. Анализ роли комплаенс-контроля в системе управления рисками коммерческих предприятий // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 4 (68). С. 73-82.
11. Петров В.В. Реализация комплаенс системы в организации // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2020. № 28. С. 280-282.