ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ «УРОКИ» КАРТОГРАФИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена картографическому методу обучения, его психолого-педагогическим особенностям, связанным с визуализацией пространственно распределенной информации. Метод вновь обретает свою актуальность в связи с распространением «экранной» информации. Корни современной инфографики, представляющей любую информацию в графическом виде, лежат в лоне картографии - науки об отображении пространственного расположения вещей, явлений с помощью условных знаков средствами графических моделей – карт. Подчеркнуты методологические уроки «уроки» визуализации учебной информации.

Ключевые слова:
картографический метод, графическая модель, визуализация информации, пространственное распределение информации, инфографика
Список литературы

1. Авдулова И.В. Технология визуализации учебной информации. - URL: -https://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-vizualizatsii-uchiebnoi-informatsii.html

2. Берлянт A.M. Образ пространства: карта и информация. - М.: Мысль, 1986. - 238 [2] с

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.

4. Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я., Давыдов В.В. Деятельностная теория мышления. - URL: https://studopedia.ru/19_333141_deyatelnostnaya-teoriya-mishleniya-an-leontev-pya-galperin-vv-davidov.html

5. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2014. - № 11. - С. 26-30.

6. Зинченко В.П. Формирование зрительного образа : исследование деятельности зрительной системы // Восприятие и визуальная культура. - 2017. - С. 303-376.

7. Картография, вып.4. Геоинформационные системы. - М., 1994.

8. Комиссарова Т.С. Пространственно-графический тип проблемных заданий при профессиональной подготовке специалистов - психолого-педагогический подход / Т.С. Комиссарова, А.В. Скворцов // Академическая наука - проблемы и достижения: Материалы V междунар. науч.-практ. конф. 1-2 декабря 2014 г. - SC, USA. North Charleston: LaCross Road, 2014. - Т.1. - С. 33-37.

9. Комиссарова Т.С., Гаджиева Е.А. Графический образ как интегратор метаметодики визуализации учебной информации // Коллективная монография по мате-риалам Всероссийской, с международным участием, научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения В.Л. Комарова, 135-летию со дня рождения П.В. Гуревича, 90-летию со дня рождения В.С. Жекулина / Отв. ред. С.И. Богданов, Д.А. Субетто, А.Н. Паранина. - 2019. - С. 394-396.

10. Маклаков А.Г., Бойко Е.А. Особенности личности мужчин и женщин с разными типами функциональной асимметрии // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. - 2018. - № 2. - С. 27-35.

11. Рапуто А.Г. Визуализация как неотъемлемая составляющая процесса обучения преподавателей // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 5 - С. 138-141.

12. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг: Пер. с англ. - М.: Мир, 1983. - 256 с.

13. Что такое инфографика? (2019). - URL: https://www.colta.ru/articles/pecials/1339-chto-takoe-infografika

14. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М.: Педагогика, 1980. - 240 c.

15. Komissarova T.S., Skvorcov A.V. Akademicheskaja nauka - problemy i do-stizhenija: Materialy V mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 1-2 dekabrja 2014 g. - SC, USA [Academic Science - Problems and Achievements: Pro-ceedings of the V International. scientific-practical conf. December 1-2, 2014 - SC, USA]. North Charleston: LaCross Road Publ., 2014, V. 1, pp. 33-37.

Войти или Создать
* Забыли пароль?