Современная начальная школа: дифференциация обучения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема дифференциации обучения на современном этапе развития первого школьного звена образования. Раскрываются особенности обеспечения дифференцированного подхода с учетом групп учащихся, которые различаются по уровню успешности обучения и развития. Дается характеристика детей, относящихся к разным группам и нуждающихся в педагогической поддержке учителя. Доказывается необходимость использования педагогом дифференцированного подхода к обучению младших школьников, которые обычно выпадают из зоны повседневного внимания учителя, – так называемые хорошисты и удовлетворительно успевающие ученики.

Ключевые слова:
статус современного младшего школьника; единое образовательное пространство; принцип вариативности образования; дифференциация обучения; успешность обучения и развития разных групп детей; педагогическая поддержка
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф, 2017. - 65 с.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М.: Педагогика, 1986. - 240 с.

3. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова): учебное пособие. - М.: Гардарики, 2002. - 431 с.

4. История становления и развития методик начального образования. Первая половина ХХ века. - М.; СПб.: Нестор-История, 2013. - 253 с.

5. Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. - М.: Национальное образование, 2016. - 304 с.

6. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методическое сопровождение процесса формирования. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 143 с.

7. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе. Содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 218 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.

9. Функциональная грамотность младшего школьника / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 280 с.

10. Эльконин Д.Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 1966. - С.13-53.

Войти или Создать
* Забыли пароль?