Развитие эмоционального интеллекта читателей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена освоению читателями младшего школьного возраста эмоциональной сферы художественного произведения, посредством которой формируется одна из ключевых современных компетенций – эмоциональный интеллект. Автор описывает возможности становления у младших школьников эмоционального интеллекта в ходе изучения предмета «Литературное чтение», которое осуществляется на основе их ознакомления с психологизмом детской художественной литературы. Психологизм рассматривается как элемент художественной формы произведения, с помощью которой выражается его смысл и идейно-эмоциональное содержание. Охарактеризованы приемы использования психологизма в литературно-художественном тексте и с учетом этого определены методические подходы к развитию полноценной текстовой деятельности младших школьников.

Ключевые слова:
читатель младшего школьного возраста; уроки литературного чтения в начальной школе; эмоциональная сфера; психологизм; художественная литература для детей; познавательный и эстетический потенциал; формирование эмоционального интеллекта; текстовая деятельность; читательские компетенции учащихся начальных классов
Список литературы

1. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы: учебное пособие - 4-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2017-176 с.

2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата. Серия: «58. Бакалавр. Академический курс» / под ред. Т.И. Зиновьевой. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 468 с.

3. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. - М.: Книга, 1972. - 152 с.

4. Сильченкова Л.С. Методика обучения младших школьников чтению крупнообъемных произведений: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М.: Изд-во Московского педагогического государственного университета, 1988. - 16 с.

5. Сильченкова Л.С. Научные основы анализа художественного текста в начальной школе // Сб. научных трудов по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество». - М.: Изд-во Московского института открытого образования, 2015. - С. 213-221.

6. Сильченкова Л.С. Научные основы словарно-лексической работы в начальной школе // Сб. научных трудов, посвященный 95-летию со дня рождения академика РАО Н.М. Шанского «Современное русское языкознание и лингводидактика». - М.: Изд-во Московского финансово-юридического университета, 2018. - С. 438-452.

7. Эмоциональный интеллект как фактор формирования у учащихся ключевых компетенций / Д.А. Мельников, Т.С. Пиче-оол, Л.С. Сильченкова [и др.]; под ред. С.В. Ивановой // Сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху». - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2019. - С. 1122-1133.

Войти или Создать
* Забыли пароль?