В статье освещены вопросы использования педагогом дидактической игры как формы организации обучения и эффективного средства предупреждения и снижения тревожности у младших школьников в процессе учебной деятельности на уроках. Охарактеризовано понятие «школьная тревожность». Рассмотрено значение дидактической игры для развития у детей умения и желания учиться, повышения их интеллектуальной активности, обогащения опыта коммуникативного взаимодействия с одноклассниками, формирования чувства товарищества и ответственности за общекомандный результат. Обоснована возможность проведения обучающих игр при освоении любого предметного содержания. Приведены примеры дидактических игр для работы на уроках математики с первоклассниками, проявляющими тревожность.
функции игры в жизни ребенка; младший школьник; процесс учебной деятельности; дидактическая игра как форма организации обучения; понятие «школьная тревожность»; способы снижения и преодоления тревожности; стимулирование у детей мотивации к учению; развитие коммуникативных умений в ходе командных дидактических игр
1. Виноградова Н.Ф. Ролевая игра как метод развития творческой коммуникативной деятельности младшего школьника // Начальное образование. - 2019. - № 5. - С. 3-12.
2. Котельникова Е.А., Фролова Л.А. Использование дидактической игры при обучении орфографии // Начальная школа. - 2009. -№ 10. - С. 30-32.
3. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании: сб. статей и речей / 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1973. - 288 с.
4. Степанова О.А. Дидактические игры на уроках начальной школы. - М.: Сфера, 2003. - 96 с.
5. Уман А.И. Учебные задания в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1989. - 54 с.