студент
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются вопросы, которые затрагивают транспортные проблемы Осташковского шоссе. Было выяснено, что за последние годы было возведено много новых жилых комплексов, которые примыкают к данной дороге. Это привело к тому, что транспортная доступность стала быстро ухудшаться. По этой причине предлагается рассмотреть основные методы, которые позволят улучшить дорожную ситуацию на данном объекте. Сегодня активно идет реконструкция развязок на пересечении Московской кольцевой автодороги с Осташковским шоссе. Это позволит улучшить дорожную ситуацию в данном месте на 25−30%. Также рекомендуется увеличивать количество полос в местах сужения шоссе. Лучшим вариантом будет строительство метро в районе города Мытищи, что позволит значительно снизить транспортные потоки на Осташковском шоссе, однако пока такое решение еще требует обсуждений в органах государственной власти.
транспортная доступность, шоссе, строительство, здание, метро, автомобиль, город
Осташковское шоссе является важной транспортной артерией, по которой люди выезжают на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) как из столицы, так и из Московской области. Кроме того, по данной дороге активно развито сообщение между городами Москвой и Мытищи с его пригородами (деревни Бородино, Челобитьево, Болтино, Ховрино и т.д.).
Осташковское шоссе является тупиковой артерией, которая заканчивается в Московской области и не соединяет столицу с каким-либо другим регионом или областью. Это говорит о том, что по данной дороге курсирует небольшой поток транспорта, если сравнивать ее, например, с Горьковским шоссе. Кроме того, оно недалеко уходит от Московской кольцевой автодороги (МКАД), таким образом, сохраняется достаточно хорошая и удобная транспортная доступность.
Вышеперечисленные утверждения за последние годы стали привлекать для возведения новых жилых домов большое количество строительных инвесторов. Также их заманивает наличие больших участков земли (общественные пространства), на которых и стали активно возводиться объекты как жилой, так и нежилой недвижимости. Кроме того, близость к столице и к бурно развивающемуся подмосковному городу Мытищи также стала ключевым факторам заинтересованности для строительных инвесторов.
Осташковское шоссе представляет собой дорожное полотно, количество полос которого уменьшается от трех до одной в сторону удаления от Московской кольцевой автодороги (МКАД).
За последние несколько лет застройщиками было построено много новых жилых комплексов, которые стали значительно осложнять транспортную доступность для жителей, пользующихся данной дорогой. Были возведены следующие жилые комплексы: Скандинавский, Мытищи Lite, Императорские Мытищи, Пироговская Ривьера. Причем в последних двух жилых комплексах застройка жилыми домами продолжается и сегодня, солидно увеличивается площадь застройки, что приведет к значительному увеличению жителей и ухудшению транспортной доступности.
Кроме того, активная застройка непосредственно города Мытищи жилыми домами, которые примыкают к улице Мира (жилые комплексы: Ярославский, Новое Медведково), значительно перегрузила Осташковское шоссе на въезде и выезде на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), а также в сторону столицы.
По вышеперечисленным причинам увеличился трафик не только личного автомобильного транспорта, но и городского. Были запущены новые транспортные маршруты. Количество автобусов и маршрутных такси стало возрастать [1−3].
В летнее время Осташковское шоссе дополнительно перегружается автомобильным трафиком, который образуется за счет людей, желающих поехать в теплые дни на пляжи Пироговского водохранилища для отдыха, купания, а также для занятий водными видами спорта.
Дополнительная нагрузка на шоссе формируется также за счет крупных магазинов: Ашан, Леруа Мерлен и Твой Дом. Большое количество посетителей данных заведений перегружают не только Осташковское шоссе, но и непосредственно развязки рядом с Московской кольцевой автодорогой (МКАД).
С учетом вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что транспортная нагрузка на Осташковское шоссе значительно возрасла и будет увеличиваться по мере введения в эксплуатацию новых очередей жилых комплексов, которые застраиваются непосредственно рядом с ним. Таким образом, шоссе требуется скорейшая модернизация для увеличения пропускной способности.
Сегодня за счет города Москвы начался проект по улучшению пропускной способности Осташковского шоссе на пересечении с Московской кольцевой автодорогой (МКАД). Для этого планируется построить несколько развязок и съездов, что, по мнению проектировщиков, позволит улучшить дорожную ситуацию на 25−30%. По нашему мнению, такое решение правильное, однако осуществляется оно достаточно поздновато. Окончание реконструкции данного участка ожидается в 2022 г., а в это время как раз планируется ввод в эксплуатацию большого количества новых корпусов жилых домов, что увеличит количество людей, проживающих вдоль Осташковского шоссе. Поэтому, по нашему мнению, данный проект завершится успехом, но не решит в полной мере транспортную проблему.
С учетом вышеперечисленного, дополнительно к существующей сегодня реконструкции, которая осуществляется на шоссе, требуется увеличение количества полос дорожного полотна в тех местах, где наблюдается непосредственно сужение, что приводит к образованию заторов на дороге [4−5].
Необходимо увеличивать количество полос на съезде с Осташковского шоссе в сторону Волковского шоссе, так как по вечерам в эту сторону идет большой транзит машин непосредственно в сторону города Мытищи и улицы Мира.
Сильное осложнение в движении наблюдается в районе деревни Погорелки в сторону области. Именно там идет сужение дорожного полотна с двух до одной полосы. Также дорожный трафик сдерживают несколько недавно установленных светофоров. В том месте есть вариант увеличения пропускной способности за счет расширения дорожного полотна с сохранением двух полос дорог в сторону области.
Кроме того, Волковское шоссе, которое плавно переходит в Осташковское шоссе, сильно перегружает трафик последнего, так как по нему выезжает из города Мытищи львиная доля проживающих рядом с улицей Мира людей. Для улучшения транспортной доступности нам видится целесообразность в возведении новой дороги из города Мытищи, которая будет непосредственно иметь съезд на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД). Например, целесообразным является продление проектируемого проезда № 497 вдоль ТЭЦ-27 с выездом в сторону Московской кольцевой автодороги (МКАД). Это позволит перебросить транспортные потоки с Волковского шоссе, минуя непосредственно Осташковское шоссе.
Также давно уже распространяется информация о том, что в обозримом будущем планируется продление Калужско-Рижской линии Московского метрополитена от станции метро Медведково в сторону города Мытищи с созданием мощного пересадочного узла с большим количеством плоскостных перехватывающих парковок. Данный проект будет очень интересен и если ему будет дана жизнь, то транспортные потоки по Осташковскому шоссе будут значительно снижены, так как людям, выезжающим на работу в Москву из новых микрорайонов города Мытищи, больше не надо будет пользоваться машиной или городским транспортом. Они будут пользоваться построенным метро. Таким образом, такое решение значительно разгрузит Осташковское шоссе. Однако, говорить об этом пока рановато. Все тут будет зависеть непосредственно от заинтересованности руководителей города Москвы и Московской области, а также от наличия необходимого финансирования.
Также в градостроительной политике и законодательстве есть определенные просчёты. Они заключаются в том, что, по нашему мнению, перед тем как возводить в определенном месте солидные объемы недвижимости и давать разрешение на строительство, необходимо заранее проверить транспортную доступность вылетных магистралей, которые будут прилегать к возводимому жилью. Это позволит избежать перегрузки транспортными потоками дорог и шоссе, которые будут прилегать к жилой застройке.
По мнению авторов, целесообразно застройщикам давать разрешение на строительство с обязанностью вложения солидных денежных средств в дорожное строительство. Это позволит не только ремонтировать дорожное полотно и поддерживать его в надлежащем состоянии, но и также возводить новые объемы транспортных артерий, улучшая дорожную ситуацию рядом с новыми возводимыми жилыми зданиями.
1. Лобанов Е.М. Транспортные проблемы современных больших городов // Транспорт Российской Федерации. − 2005. − № 1 (1). − С. 29−31.
2. Бахирев И. Основные транспортные проблемы крупнейших городов // Архитектура. Строительство. Дизайн. − 2008. − № 3 (52). − С. 60−63.
3. Пластуняк И.А. Проблемы управления транспортными потоками в крупных городах // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. − 2009. − № 2 (29). − С. 207−211.
4. Иконников А.В. Формирование городской среды. - Москва: Знание, 1973. - 64 с.
5. Глазычев В.Л. Урбанистика. - Москва: Европа, 2008. - 200 с.