Тула, Тульская область, Россия
Статья посвящена роли игровых методов для студентов поколения «Z» как инструмента повышения активизации современного обучения. Исследование основано на анализе российских и зарубежных публикаций, раскрывающих значение игровых методов обучения студентов экономических дисциплин в высшей школе. Основная цель исследования – обоснование теоретических положений игровых методов в обучении и передача практического опыта их применения в преподавании экономических дисциплин. Определена роль игрушек для развития детей в историческом аспекте. Предложен авторский опыт разработки сценариев занятий в игровой форме преподавания экономических модулей, в том числе бухгалтерских дисциплин, применяя инновационные методы и подчеркивая необходимость применения таких методов в образовательном процессе. Соблюдая основные принципы обучения: через практический опыт, системность и наглядность достигаются такие педагогические цели, как повышение вовлеченности студентов в образовательный процесс, формирование новых профессиональных навыков за счет отработки их через игровые методы. Основные выводы заключаются в том, что раскрывая проекты (разработки) отдельных игровых методов, автор показывает возможность увеличения контингента на экономические специальности и как следствие заинтересованность студентов к выбранной профессии. Автором предложена дефиниция «игровые методы экономического обучения» как смоделированный комплекс мероприятий в игровой форме, направленный на получение профессиональных компетенций, связанных с экономической деятельностью. Выводы могут быть использованы в преподавании и при разработке рабочих программ специальных дисциплин студентов экономических направлений по ФГОСТ 3++.
высшее экономическое образование, игровые методы обучения, интерактивные технологии, современные обучающие практики, проекты, деловая игра, интеллектуальная игра
1. Вахорина М.В. К вопросу цифровизации российской системы высшего образования. Сборник: УНИВЕРСИТЕТ XXI ВЕКА: НАУЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула, 2020. С. 23-26.
2. Кирко В.И., Кононова Е.С. Образование как ключевой фактор инновационного и устойчивого развития // Современное образование. 2019. № 1. С. 12-24.
3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография. М.: Луч, 2016. 640 с.
4. Коноплев С.А., Иванова И.Н. Игровые методы обучения // Молодежь и наука. 2017. № 3. С. 54-59.
5. Ларина Н.А., Малютина Е.Л. Информатизация высшего образования // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 5 (84). С. 48 - 51.
6. Лисаускайте В.В. Применение игровых технологий как формы интерактивной методики преподавания магистерских дисциплин // Современное образование. 2021. № 1. С. 50-58.
7. Li K., et al. Measuring the Learning Effectiveness of Serious Gaming for Training of Complex Manufacturing Tasks. // Simulation and gaming. 2017. Vol. 48, Issue 6. P. 770-790.
8. Пак Б.И., Ким З.Х., Цой Ч.У., Ким Ч.З. О возникновении и развитии обучения в первобытном обществе. Вестник белгородского института развития образования. 2018. № 4 (10). С. 6 -11.
9. Сенашенко В.С., Марушина М.К. Деловая игра в корпоративном обучении как эффективный метод развития компетенций руководителей // Современное образование. 2018. № 3. С. 94-108.
10. Guillén-Nieto V., Aleson-Carbonell M. Serious games and learning effectiveness: The case of It’s a Deal! //Computers & Education. 2012. Vol 58, Issue 1. P. 435-448.
11. Wuestewald, T. Adult Learning in Executive Development Programs [Электронный ресурс] // Adult Learning. 2016. Vol. 27. N 2. P. 68-75. URL: https://doi.org/10.1177/1045159515602256 (дата обращения 12.04.2021).