Россия
В статье проанализированы труды отечественных педагогов и психологов, посвященные организации работы с детьми, испытывающими трудности в процессе освоения образовательных программ. На основе выдвинутых исследователями идей сформулирован и охарактеризован актуальный путь предупреждения неуспеваемости первоклассников – реализация на практике принципа преемственности обучения в период дошкольного детства и на первой ступени школьного образования. Раскрывается насущная необходимость проявления большего внимания учителей начальных классов к анализу психологических и педагогических причин школьной неуспеваемости, а также организации дифференцированного подхода к обучению детей особых социальных групп.
дошкольные образовательные организации; начальная школа; преемственность образования; школьная неуспеваемость и пути ее преодоления; психологические трудности; дифференцированный подход; особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.