Россия
Россия
Рассмотрены современные модели потребительского поведения в зависимости от рыночной ситуации в обществе: модели рационального потребителя неоклассической школы, модель социально-экономического человека неоинституционализм, доктрина «либертарианского патернализма» и маркетинговая модель черного ящика. Предложен метод обоснования потребительского поведения на основании концепции маркетинга впечатлений. Рассмотрены поведенческие признаки людей на примере поколений BB, X, Y и Z. Обосновано, что именно ценностный базис, сформировавшийся у представителей поколений BB и Y, продолжает оказывать существенное влияние на социальные сети и «лидеров мнений».
покупательское поведение, ограниченная рациональность, цифровизация, big data, nudge-технологии, социальные сети, теория поколений, синтетические носители (deepfakes)
1. Howe, Neil; Strauss, William (2007), «The Next Twenty Years: How Customer and Workforce Attitudes Will Evolve», Harvard Business Review: 41-52.
2. Philip Ebert, Wolfgang Freibichler. Nudge management: applying behavioural science to increase knowledge worker productivity // Journal of Organization Design. 2017-03-21. Т. 6. URL: https://jorgdesign.springeropen.com/articles/10.1186/s41469-017-0014-1 (дата обращения: 04.04.2021)
3. Отчёт о развитии цифрового мира 2021. Digital. URL: https://wearesocial.com/global-digital-report-2021 (дата обращения: 04.04.2021)
4. Пол и возраст аудитории Интернет // Webindex. URL: https://webindex.mediascope.net/ (дата обращения: 04.04.2021)
5. Поляков В.А., Фомичева И.В. Концептуальные аспекты цифрового маркетинга // Научные исследования и разработки. Экономика. 2018. Т. 6. № 6. С. 12-19.
6. Поляков В.А., Фомичева И.В. Новые подходы сегментации в маркетинге // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2020. № 1. С. 236-239.
7. Поляков В.А., Фомичева И.В., Юдина О.В. Особенности комплекса «4р» в концепции маркетинга впечатлений // Самоуправление. 2019. Т. 2. № 2 (115). С. 159-162.
8. Поляков В.А., Фомичева И.В., Юдина О.В. Развитие поведенческих методов сегментации потребительского общества // Самоуправление. 2020. Т. 2. № 1 (118). С. 323-325.
9. Потребительские тенденции, которые будут формировать 2021 год // Globalwebindex. URL: https://www.globalwebindex.com/reports/trends-2021 (дата обращения 04.04.2021)
10. Талер Р. Новая поведенческая экономика. М.: Издательство «Э», 2017. 368 с.
11. Фомичева И.В., Поляков В.А., Медведева Т.В. Социально-экономическое развитие в эпоху глобальных перемен. Коллективная монография. М.; Тверь: Издательство Тверской государственный университет, 2020. С. 145-152.