ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГОВЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ ВУЗОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу итогов участия российских вузов в авторитетном международном рейтинге Webometrics, выбору путей укрепления позиций и увеличения числа университетов в его топ-списках. Методический инструментарий исследования: анализ статистических источников информации. В работе проведен анализ динамики положения в международном рейтинге Webometrics ведущих российских вузов и Российской Федерации в целом в последние годы. Рассмотрены направления продвижения российских вузов-лидеров рейтинга Webometrics в международных и отечественных социальных сетях. Исследование позволяет сделать вывод о тесной связи сетевой активности вузов и вебометрической успешности университета, а также о необходимости более активного взаимодействия с аудиторией, детального изучения ее предпочтений и совершенствования подходов формирования коммуникационной политики учебного заведения.

Ключевые слова:
международные рейтинги университетов, рейтинг Webometrics, система высшего образования, сетевая активность вузов, университетский веб-сайт, индикаторы Webometrics, социальные медиа, уровень вовлеченности, рейтинговое продвижение
Список литературы

1. Балацкий Е.В. Глобальные рейтинги университетов: практика составления и использования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kapital-rus.ru/articles/article/182904 (дата обращения: 12.06.2021).

2. Брыкин А.В., Быкова О.Н., Гарнов А.П. Модернизация российского образования вызовы времени // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2019. № 4. С. 79-84.

3. Быкова О.Н. Россия на пути «кадрового голода» // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2013. № 2. С. 45-54

4. Быкова О.Н., Ольховская М.О., Профатилов Д.А. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта? // Инновации. 2015. № 2 (196). С. 58-63.

5. Быкова О.Н., Гарнов А.П., Репникова В.М., Шпилёва А.А. Система образования в условиях пандемии: новые вызовы // В сборнике: Трансформация моделей образования: уроки пандемии : Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Плехановский форум преподавателей». 2020. С. 26-35.

6. ВКонтакте - Википедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте (дата обращения: 12.06.2021).

7. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2010. 320 с.

8. Репникова В.М., Василевский С.И. Выбор стратегии корпоративного развития // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 5 (20). С. 10-15.

9. Горшков А. Продвижение в социальных медиа // Арсенал предпринимателя. 2011. № 6. С. 55-60.

10. Репникова В.М. Дополнительное образование как инструмент адаптации специалиста к потребностям рынка // В сборнике: Практическая направленность обучения и исследований в вузе : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Н.И. Ивашковой. 2019. С. 114-118.

11. Кабакова Е.А. Вебометрический рейтинг как инструмент оценки деятельности вузов // Вопросы территориального развития. Научный журнал ВолНЦ РАН. 2015. Вып. 2 (22).

12. Kaплан А., Хейнлин М. Пользователи мира, объединяйтесь! Проблемы и возможности социальных сетей. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/222403703_Users_of_the_World_Unite_The_Challenges_and_Opportunities_of_Social_Media (дата обращения: 11.06.2021).

13. Корчагова Л.А., Алахвердова К.А. Сравнительный анализ методов продвижения образовательных услуг в ведущих вузах Москвы // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2015. № 1. С. 82-93.

14. Официальный сайт Правительства России. О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров [Электронный ресурс]. Постановление Правительства России от 16.03.2013 № 211. Режим доступа http://government.ru/docs/9988/ (дата обращения: 10.06.2021).

15. О размещении на официальном сайте информации [Электронный ресурс] : Письмо Минобрнауки России от 22.07.2013 № 09-889. URL: https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-22072013-n-09-889/ (дата обращения: 10.06.2021).

16. Формула расчёта ER в Инстаграм как посчитать вовлечённость. [Электронный ресурс] -- URL: https://socialkit.ru/formula-rascheta-er-instagram (дата обращения: 12.06.2021).

17. Шевченко Д.А., Локтюшина Ю.В. Рейтинг Webometrics: индикатор качества и конкурентоспособности российских университетов на мировом рынке образовательных услуг // Вестник РГГУ. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. №2. С. 95-102.

18. Brand Analytics cистема мониторинга социальных медиа и СМИ. [Электронный ресурс]. URL: https://br-analytics.ru (дата обращения: 12.06.2021).

19. Instagram - Википедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram (дата обращения: 10.06.2021).

20. Methodology | Ranking Web of Universities: Webometrics ranks 30000 institutions. [Электронный ресурс]. URL: https://webometrics.info/en/Methodology (дата обращения: 10.06.2021).

21. Garnov A.P., Bykova O.N., Repnikova V.M. Methods of conditioning sustainable growth programs of power generating companiesE3S Web of Conferences (см. в книгах). 2020. С. 05073.

22. Popsters статистика и аналитика контента сообществ социальных сетей. [Электронный ресурс]. URL: https://popsters.ru (дата обращения: 12.06.2021).

23. YouTube, Twitch, Twitter, & Instagram Statistics SocialBlade.com. [Электронный ресурс]. URL: https://socialblade.com (дата обращения: 12.06.2021).

24. Garnov A.P., Bykova O.N., Brykin A.V., Gudilin A.A. Russian education trends: protracted regression or moving forward // Amazonia Investiga. 2019. Т. 8. № 23. С. 308-317.

25. Samylina Yu.N., Matveev P.A., Malysheva E.N., Fedorova T.N., Repnikova V.M. Formation of integrated system development models in the information and telecommunications cluster // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 8. № 12. С. 4057-4061.

Войти или Создать
* Забыли пароль?