Приводятся результаты эмпирического исследования, в процессе которого путем анкетирования было выяснено, как младшие школьники воспринимают образ учителя. На основании мнений респондентов делается вывод о том, какие акценты необходимо выделить в подготовке будущего учителя начальной школы в контексте овладения преподавательской и воспитательной деятельностью. Выделены основные характеристики опережающей подготовки педагога: практикоориентированная, антропологическая и мотивационная направленность.
младшие школьники, образ учителя, подготовка учителя, профессия педагога
1. Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М. Университеты в России: как это работает. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. - 616 с.
2. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. - М. : АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007. - 448 с.
3. Прозументова Г.Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия» и потенциал управления (опыт гуманитарного исследования). - Томск : Изд-во Томского ун-та, 2016. - 412 с.
4. Смышляева Л.Г., Демина Л.С., Титова Г.Ю. Профессиональная проба как педагогическая технология // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 65-69.