В статье рассматриваются понятия компетенции и компетентности на примере владения иностранным языком на примере высшей школы; анализируются виды компетенции, уделяется внимание коммуникативной компетенции студентов необходимой для результативного профессионального общения с представителями зарубежных стран и культур.
компетенция, компетентность, иностранный язык, различные виды компетенции, межкультурное общение, лингвокультура
1. Бим И.Л., Маркова Т.В. Об одном из возможных подходов составления программы по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 1992. - № 1.
2. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. - 1985. - № 2.
3. Китайгородская Г.А. Вместо предисловия или различные мысли об образовании вообще и обучении иностранному языку в частности. // Интенсивное обучение иностранному языку сегодня. 1 часть. Научно-образовательный центр. Школа Г.А. Китайгородской. - М., 1997.
4. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990.
5. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд-во МГУ, 1989.
6. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку. - М.: Высшая школа; Амскорт интернэшнл, 1991.
7. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. - М.: Высшая школа, 1989.
8. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в средней школе. Общие вопросы методики. - Л., 1947.
9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2004.
10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Прогресс, 1989.