В статье представлены результаты исследования языковых проблем по теме финансового регулирования для студентов, обучающихся по международной программе в немецкоязычных странах, и разработаны материалы по практическому применению языковых средств для решения этих проблем в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов, изучающих немецкий в качестве второго иностранного языка.
обучение в Германии по международной программе, управление финансами, студенческий счет в банке, финансовые операции.
Через многообразие языка для нас
открывается богатство мира и многообразие того,
что мы познаем в нем…
Вильгельм фон Гумбольдт,
немецкий философ, лингвист, филолог,
искусствовед, правовед и государственный деятель
Основной целью современного обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, включающей в себя не только языковую, но и социокультурную компетенцию. Высшая школа стремится отвечать запросам времени и общества, поэтому коммуникативная направленность процесса обучения языку в вузе находит отражение в содержании и методах работы преподавателя с учащимися. Основное требование, предъявляемое сегодня к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы учащиеся могли не только общаться на иностранном языке, но и в определенной ситуации решать с его помощью жизненные и профессиональные проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. То есть иностранный язык уже не является самоцелью, а рассматривается как способ познания, развития и самосовершенствования молодого человека.
В последнее время мы наблюдаем активное желание и мотивацию у студентов к практическому применению своих знаний иностранного языка, так как появилось больше возможностей для мобильности в процессе обучения и карьерного роста. Многие российские студенты стремятся получить или продолжить свое образование за рубежом, в частности в Германии, так как высокий научный уровень именно германских университетов и специальных высших школ привлекает все больше молодежи, т.е. современные студенты связывают знание иностранных языков с инвестицией в свое будущее, получая тем самым больше шансов в дальнейшем.
1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и училищ. М.: Просвещение, 2005.
2. Braun B., Doubek M., Vitale R. DaF kompakt A2 Intensivtrainer Wortschatz und Grammatik. Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart, 2012.
3. Remanofski U. Zertifikatstraining Deutsch Wortschatz (überarbeitet für das neue Zertifikat Deutsch). Max Hueber Verlag, 2000.
4. Sander I., Braun B., Doubek M., Frater-Vogel A., Trebesius-Bensch U., Vitale R. u.a. DaF kompakt A2 Kurs- und Übungsbuch. Ernst Klett Sprachen GmbH, Stuttgart, 2011.
5. Zeitschrift: Deutsch perfekt Audio «Geld und Konto». 2013. № 5.
6. URL: http://www.dw.de/topthema (дата обращения 18.05.2014).
7. URL: http://www.russian-online.net/de_start/advanced/wortschatz/woerter.php?auswahl=bank (дата обращения 8.06.2014).
8. URL: http:// www. deutsch-lerner.blog.de (дата обращения 12.04.2014).
9. URL: http://www.cash-time.com/analyse/rolle-geld-leben/ (дата обращения 24.06.1014).