ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: КРУЖКОВЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается место внеурочной деятельности в общем учебно-воспитательном процессе, ее влияние на развитие творческих способностей младших школьников. Характеризуются разные формы участия детей в театральном кружке в соответствии с их интересами и возможностями.

Ключевые слова:
внеурочная деятельность, театральный кружок, творческая лаборатория, интеграция.
Текст

МЕСТО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) рассматривает внеурочную деятельность как составную часть учебно-воспитательного процесса и одну из форм организации свободного времени учащихся. Целью внеурочной деятельности с младшими школьниками является:

  • удовлетворение потребностей в разнообразной деятельности;
  • развитие творческих способностей и эрудиции;
  • формирование умения организовывать полезный и интересный досуг;
  • овладение навыками участия в самоуправлении и общественно-полезном труде.

Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, позволяет выстраивать сеть, обеспечивающую детям сопровождение, поддержку на этапах социальной адаптации в течение всего периода обучения.

В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность структурируется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • научно-познавательное;
  • военно-патриотическое;
  • общественно полезное;
  • проектное.

В средней общеобразовательной школе № 18 г. Тобольска реализуются все эти направления. В соответствии с авторским подходом к организации обучения младших школьников, представленным в УМК «Начальная школа XXI века», разработанным под редакцией Н.Ф. Виноградовой, мы строим и внеклассную деятельность учащихся.

Начиная работать над реализацией программы внеурочной деятельности, отбирая содержание и виды деятельности, мы учитывали интересы и потребности самих детей, пожелания родителей и школьную практику. Опираясь на базовую модель образовательного учреждения и на свой предыдущий опыт, мы определили направленность программы, которая по содержанию является художественно-эстетической, общекультурной, а по форме организации — кружковой.

Список литературы

1. Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. - М.: Школьная пресса, 2003.

2. Игры, конкурсы, развлечения. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2001.

3. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. - М.: Школьная пресса, 2001.

4. Сборник программ внеурочной деятельности. 1-4 кл. / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011.

5. Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.: Владос, 2001.

Войти или Создать
* Забыли пароль?