Сургут, Тюменская область, Россия
Актуальность исследования обусловлена тем, что появление цифровой среды дало дизайнерам новые средства выражения и новую среду для их применения, а компаниям – возможность переосмыслить свои продукты и сервисы. В настоящее время для оценки качества цифровых продуктов используют понятия «пользовательский опыт» и «пользовательский интерфейс» (UX и UI). Автором в статье представлено, как данные категории соотносятся между собой и дается их понимание. Растущие масштабы производства заставили промышленников задуматься, каким образом можно упростить и удешевить создание больших партий товаров. Цель исследования – аналитика лучших практик использования дизайна в бизнесе при формировании конструктивных особенностях продуктов на этапе проектирования промышленного дизайна. Вместе с тем на фоне развития рынков возникла потребность выделять и маркировать свои товары, чтобы отличаться от конкурентов. Дизайн стал неотъемлемой частью брендинга и коммуникации с потребителями. Автором обосновано, что для того чтобы компания могла раз за разом изобретать себя заново, важны три элемента: жизнеспособная бизнес-модель, технические возможности ее воплотить и знание своего клиента. Первое и второе нередко основываются на отраслевой экспертизе, работе аналитиков и бизнес-опыте, а третье требует особого навыка – выйти за пределы офиса и найти с клиентом общий язык. В этой связи автором предлагается этапизация дизайн-мышления. В статье представлены области применения дизайн-мышления: от проектирования продуктов до дизайнов сервиса, а также механизм формирования дизайн-мышления. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что поможет компаниям совершенствовать бизнес-процессы и прийти к пониманию решения проблем внутренних клиентов.
бизнес, компании, промышленность, дизайн, потребители, клиентоориентированность
1. Герасимов А.И. Анализ методов разработки дизайн-систем с использованием компонентного подхода в дизайне // Научно-практические исследования. 2020. № 5-1 (28). С. 21-26.
2. Косатова Н.А., Шелюгина О.А. Методология дизайн-мышления и ее применение в обучении специалистов в сфере дизайна // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. 2020. № 17. С. 131-133.
3. Ширинкина Е.В. Практика управления предприятиями при переходе на новые цифровые технологии // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 6. С. 817-828. DOI:https://doi.org/10.18334/ce.12.6.39167.
4. Лебедев Н.И. Стандартизация и промышленный дизайн: становление промышленного дизайна как вида проектной деятельности // Известия высших учебных заведений. Технология легкой промышленности. 2020. Т. 47. № 1. С. 94-100. DOI:https://doi.org/10.46418/0021-3489_2020_47_1_17.
5. Богомолова И.С. Методология проектирования в архитектуре с использованием метода дизайн-мышления // Научно-практические исследования. 2021. № 1-4 (36). С. 13-18.
6. Ширинкина Е.В. Управление обучением на рабочем месте: инновационные технологии // Инновации в менеджменте. 2020. № 4 (26). С. 74-79.
7. Romero C.A.T., Ortiz J.H., Khalaf O.I., Prado A.R. Web application commercial design for financial entities based on business intelligence // Computers, Materials and Continua. 2021. Т. 67. № 3. С. 3177-3188. DOIhttps://doi.org/10.32604/cmc.2021.014738.
8. Пулявина Н.С. Возможности применения инструментов дизайн-мышления для совершенствования электронных информационно-образовательных систем // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 2. С. 489-500. DOI:https://doi.org/10.18334/epp.11.2.111663 .
9. Ширинкина Е.В. Модели креативности в организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2021. № 1 (37). С. 21-28. DOI:https://doi.org/10.21685/2227-8486-2021-1-2.
10. Щетинина Е.А. Дизайн-мышление в бизнес-стратегиях корпораций // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2021. № 1. С. 85-93. DOI:https://doi.org/10.17586/2310-1172-2021-14-1-85-93.
11. Ramachandran R., Ogunshile E.A. A reflection on the design and user acceptance of tamil talk // Proceedings of the Institute for System Programming of the RAS. 2021. Т. 33. № 1. С. 189-208. DOI:https://doi.org/10.15514/ISPRAS-2021-33(1)-13.
12. Галынина К.В. Применение информационно-компьютерных технологий в компьютерном дизайне // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2021. № 3 (72). С. 45-47.
13. Ширинкина Е.В. Бизнес-модели в условиях все возрастающей сложности бизнес-среды // Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. 2021. Т. 23. № 1. С. 121-130. DOI:https://doi.org/10.15688/ek.jvolsu.2021.1.10.
14. Комарова А.В., Лима М. Дизайн-мышление в международном бизнесе: практика и тенденции использования в российских и французских компаниях // Российский внешнеэкономический вестник. 2020. № 2. С. 19-32.
15. Lupova-Henry E., Blili S., Dal Zotto C. Innovation-centric cluster business model: findings from a design-oriented literature review // Triple Helix. 2021. Т. 84. № 2. С. 1-48. DOIhttps://doi.org/10.1163/21971927-BJA10012.
16. Потехина В.А., Бисикало Е.Э. Цифровые бизнес-экосистемы как новая форма организационного дизайна // Global and Regional Research. 2021. Т. 3. № 2. С. 272-280.
17. Zheng L.J., Xiong C., Chen X., Li C.-S. Product inno-vation in entrepreneurial firms: how business model design influ-ences disruptive and adoptive innovation // Technological Fore-casting and Social Change. 2021. Т. 170. С. 120894. DOIhttps://doi.org/10.1016/j.techfore.2021.120894.
18. Bolshibayeva A.K., Uskenbayeva R.K., Kuandykov A.A., Rakhmetulayeva S.B., Astaubayeva G.N. Development of business process design methods // Journal of Theoretical and Applied Information Technology. 2021. Т. 99. № 10. С. 2344-2358.