ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ СБОРОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Международные олимпиады школьников, ежегодно проводимые в ведущих университетских центрах мира, являются мероприятием, завершающим цикличный соревновательный процесс всероссийской олимпиады школьников. Стабильность выступления команд России на международных интеллектуальных олимпиадах подтверждает сохранение в стране российских олимпиадных традиций и во многом зависит от целенаправленного, последовательного и кропотливого процесса подготовки потенциальных участников. В статье представлены результаты анкетирования участников учебно-тренировочных сборов как одной из наиболее распространенных форм работы с интеллектуально одаренными учащимися на федерально-региональном уровне. Анализ результативности данного мероприятия может быть полезным для принятия управленческих решений на разных уровнях подготовки школьников к участию в интеллектуальных соревнованиях.

Ключевые слова:
учебно-тренировочные сборы; результативность; участники учебно-тренировочных сборов; преподаватели; мотивация; качество организации и проведения.
Текст

Одной из форм работы с интеллектуально одаренными школьниками являются учебно-тренировочные сборы, которым отводится ведущее место в подготовке кандидатов в сборные команды Российской Федерации для участия в интеллектуальных международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Нами было проведено исследование по анализу результативности летних и зимних учебно-тренировочных сборов.

Для достижения этой цели нами были:

  • разработаны анкеты для участников и преподавателей, содержащие вопросы закрытого и открытого типа;
  • организовано и проведено анкетирование участников и преподавателей, принимающих участие в учебно-тренировочных сборах;
  • изучены формальные документы (приказы, письма и т.д.) с целью сбора статистических данных;
  • организовано наблюдение за процедурой сборов;
  • рганизованы и проведены беседы с участниками и преподавателями учебно-тренировочных сборов;
  • обработаны и проанализированы материалы, полученные в ходе анкетирования, изучения формальных документов, наблюдений, опросов и бесед.

Под результативностью нами понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия (сборов).

Оценка результативности является важным элементом любой организованной деятельности, она позволяет:

  • определить и зафиксировать текущую ситуацию;
  • выявлять изменения в деятельности на протяжении времени;
  • улучшать качество деятельности посредством контроля деятельности в соответствии с планом, идентификации сильных и слабых аспектов деятельности, определения «почему это работает» (или не работает);
  • мотивировать участников процесса;
  • улучшить взаимодействие между школьниками и взрослыми.

При оценке результативности учебнотренировочных сборов использовались:

  • общие статистические данные об участниках летних и зимних учебно-тренировочных сборов 2012 года, полученные в ходе анализа формальных документов;
  • анкеты участников и преподаватели летних и зимних учебно-тренировочных сборов 2012 года;
  • результаты наблюдения экспертов за процессом летних и зимних учебно-тренировочных сборов 2012 года.
Войти или Создать
* Забыли пароль?