АНАЛИЗ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТУ СТАЦИОНАРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На основе разработанной экспертной карты по оценке качества и технологии оказания медицинской помощи выявлены наиболее значимые и часто встречающиеся дефекты оказании медицинской помощи. К ним относятся неполный сбор анамнеза при поступлении (48%), недостаточное физикальное обследование (25%), отсутствие этапного диагноза (16%), отсутствие коррекции терапевтических мероприятий в динамике (11%), неполное отражение состояния больного в дневниках и данных осмотра (32%). Вместе с тем выявлено проведение лабораторных и инструментальных исследований в полном объеме и своевременно (93%), своевременность постановки диагноза в 85% случаев. Программа лечебно-профилактических мероприятий выбиралась рационально (79%). Эффективность и высокая результативность медицинской помощи были достигнуты в 78%. Рекомендации по реабилитации больного, соответсвенно диагнозу и оказанному объему помощи даны профессионально, в полном объеме (93%). Использование формализованного подхода и математической модели, перевод функции количественной оценки качества от 0 до 1 в привычную пятибалльную оценку результатов экспертной деятельности позволяет нивелировать трудности в восприятии ранжирования и облегчить понимание критериев оценки. Своевременное выявление дефектов, снижение количества ошибок в процессе контроля качества, интенсификация диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, постановки диагноза должны послужить основой оптимизации медико-организационных технологий по оказанию пациентам медицинской помощи.

Ключевые слова:
качество, медицинская помощь, дефекты, критерии, оценка, эффективность.
Список литературы

1. Алексеева Н. Ю., Гайдаров Г. М., Латышева Е.А. Новые подходы к экономическому анализу эффективности деятельности многопрофильного лечебно-профилактического учреждения в современных условиях // Экономика здравоохранения. 2009. №12. С.33-38.

2. Галанова Г.И. О контроле и оценке качества деятельности ЛПУ // Вопросы экспертизы и каче-ства медицинской помощи. 2006. №4. С.3-5.

3. Кирбасова Н. П., Погорелова А. Б. Контроль качества медицинской помощи по результатам экспертной оценки ее критериев // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2005. N 5. С. 16-22.

4. Татарников М.А. Менеджмент качества медицинской помощи как научно-практическая дисци-плина // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. 2010. №1. С. 3-10.

Войти или Создать
* Забыли пароль?