Журнал педагогических исследований (главный редактор)
Россия
Колонка редактора
Тематический номер 2-2022 г. научно-педагогического издания «Журнал педагогических исследований» посвящается 150-летию Московского педагогического государственного университета. В журнале представлены научные статьи, подготовленные по итогам XIII Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых «Инновации и традиции в начальном образовании», состоявшейся 15 - 16 декабря 2021 г. В научных статьях отражены достижения научных школ университета, преподавателей факультета начального образования МПГУ. Научные работы аспирантов, магистрантов и выпускников факультета 2022 г. подготовлены по трем научным специальностям:
− Общая педагогика, история педагогики и образования;
− Теория и методика обучения и воспитания;
− Педагогическая психология.
Историко-педагогическое направление исследований представлено статьями, дополняющими научные представления о педагогической деятельности В.И. Водовозова и Н.А. Корфа, связанной с актуальнейшими сегодня вопросами разработки патриотически ориентированного содержания учебной литературы, а также воспитания, образования и развития детей в сельских школах.
Общепедагогическая направленность статей отражает вопросы формирования и развития познавательных учебных действий у учащихся начальной школы, формировании у них целостной картины мира и проблему организации тьюторского сопровождения детей младшего школьного возраста, находящихся на длительном лечении, развития у них психологической устойчивости. Также освещены вопросы определения путей преодоления трудностей в обучении и развития учебной самостоятельности младших школьников.
Вопросы теории и методики обучения и воспитания раскрываются в публикациях, посвященных методике использования дистанционных образовательных платформ в преподавании, формированию навыков самостоятельной работы с учебной информацией у младших школьников, алгоритмизации учебного процесса в начальной школе, развитию правовой грамотности младших школьников.
Изучению причин возникновения и проявления школьной тревожности у современных младших школьников посвящен материал в разделе «Педагогическая психология».
Каждая статья, опубликованная в этом номере, представлена научным руководителем квалификационной работы аспиранта или магистранта и выполнена по теме его диссертации.
Номер демонстрирует читателям большой творческий потенциал начинающих педагогов-исследователей, их готовность творчески решать актуальные проблемы современного образования на благо Отечества.
Главный редактор журнала,
канд. пед. наук, доцент Яковлев Сергей Викторович