рассмотрены вопросы перехода двигателя трактора на частичный скоростной режим для улучшения эксплуатационных показателей МТА, с учетом использования машин переменной массы.
трактор, рабочий процесс, расход топлива, переменная масса.
УДК 629.114.2
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА В АГРЕГАТЕ С МАШИНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ
EFFICIENT OPERATION OF THE TRACTOR IN THE UNIT WITH MACHINE A VARIABLE MASS
Шуляк. М.Л., к.т.н., доцент
ХНТУСХ ( Харьковский национальный технический
университет сельского хозяйства имени Петра Василенко)
г. Харьков, Украина
DOI: 10.12737/10107
Аннотация: рассмотрены вопросы перехода двигателя трактора на частичный скоростной режим для улучшения эксплуатационных показателей МТА, с учетом использования машин переменной массы.
Summary: the problems of transfer tractor engine on a partial speed mode to improve operational performance MTU, taking into account the use of machines with variable mass.
Ключевые слова: трактор, рабочий процесс, расход топлива, переменная масса.
Keywords: tractor, workflow, the fuel consumption, variable mas.
Введение. Повышение энергонасыщенности тракторов и развитие технологий производства привело к опережению роста массы технологической части МТА относительно роста массы трактора, что делает невозможным его дальнейшее использование в качестве тягача и требует новых направлений использования мощности его двигателя.
Для лесных машин одним из направлений реализации потенциальных возможностей двигателя трактора является использование его мощности для привода активных рабочих органов машины. Повышение проходимость лесных машин увеличивает их способность к движению по плохим дорогам и бездорожью, на болотистых и переувлажненных почвах, с сохранением заданной силы тяги и скорости движения, характеризует возможность преодоления отдельных пороговых препятствий без существенного снижения показателей эффективности их эксплуатации.
1. Володін В.М. Оценка эксплуатационной топливной экономычности тракторных и комбайновых дизелей [Текст] // Тракторы и сельхозмашины. - 1990. № 1. - С. 14-16.
2. Взоров Б.А., Молчанов К.К., Трепененков И.И. Снижение расхода топлива с.-х. тракторами путем оптимизации режима работы двигателей [Текст] // Тракторы и сельхозмашины. - 1985. № 6. - С. 10-14.
3. Ляхов А.П. Експлуатация машинно-тракторного парка [Текст] / А.П. Ляхов; под. ред. Ю.В. Будько // Учебник. - Мн.: Урожай, 1991.- 107 с.
4. Бобровник А.И. Кинематика двухпоточного независимого вала отбора мощности трактора [Текст] / А.И. Бобровник, М.Ф. Аль-Кинани // Агропанорама. - 2013. № 3. - С. 12-16.