Ухта, Россия
в данной статье рассмотрены теоретические основы оценки восприятия водителем дорожной обстановки при движении по кривой в плане.
автомобиль, дорожная одежда, кривые и прямые, план дороги, автодорога.
УДК 638.4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВОСПРИЯТИЯ ВОДИТЕЛЕМ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЙ В ПЛАНЕ
THEORETICAL BASIS OF AN ASSESSMENT PERCEPTION BY THE DRIVER OF ROAD CONDITIONS WHEN DRIVING ON HORIZONTAL CURVE
Бурмистрова О. Н., д.т.н.,доцент
ФГБОУ ВПО Ухтинский государственный
технический университет г. Ухта, Россия
DOI: 10.12737/10113
Аннотация: в данной статье рассмотрены теоретические основы оценки восприятия водителем дорожной обстановки при движении по кривой в плане.
Summary: this article describes the theoretical basis of the perceptions of the driver of road conditions when driving on the curve in terms of .
Ключевые слова: автомобиль, дорожная одежда, кривые и прямые, план дороги, автодорога.
Keywords: car, pavement, curved and straight, the plan, roads.
При движении автомобиля по кривой в плане (горизонтальной) наблюдаемой точка K совершает поступательное движение вдоль осей x и y и вращательное вокруг оси z в принятой нами ранее системе отсчета xyz. На рис. 1показана схема, определяющая взаимное положение точек М и K при движении первой по криволинейной траектории. Схема, показанная на рис.1– вид сверху схемы по оси Z, а поэтому точки M и M’ совпадают.
1. Сушков, С. И. Особенности определения показателей движения авто-поездов при проектировании дорог [Текст] / С. И. Сушков // Строительные и дорожные машины. - 2014. - № 11. - С. 52-55.
2. Бурмистрова О.Н. Дорожные условия и безопасность движения моно-графия)Юшков Б. С. Бургонутдинов А. М.Пермь: ПНИПУ, 2013. - 232 с.