с 01.01.2013 по настоящее время
Академия ФСИН России (кафедр математики и информационных технологий управления, доцент)
с 01.01.2016 по настоящее время
Рязань, Рязанская область, Россия
Данная статья написана на основе анализа научно-методической литературы за последние два года и личного опыта авторов ведения математических дисциплин с курсантами и студентами очной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Целью данной статьи явилось обоснование актуальности и значимости применения комплекта индивидуальных домашних заданий, содержащих прикладные задачи экономической направленности для обобщения материала и приобретения навыка синтетической деятельности. Исследование проводилось в течение че-тырех семестров на занятиях по дисциплинам математического цикла с обучающимися экономических специальностей. В результате проведенной работы авторам удалось выделить и проанализировать наиболее типичные проблемы, связанные с математической подготовки будущих экономистов. Одним из способов их решения является использование рабочих тетрадей с задачами экономического содержания, особенность которых заключается в структуре построения: вокруг центрального ядра (в качестве которого выбирается одно из базовых экономических понятий), формируется несколько заданий, закрепляющих различные темы изучаемой дисциплины.
методика преподавания математических дисциплин, математическая подготовка будущих экономистов, самостоятельная работа обучающихся, рабочие тетради, математические задачи экономического содержания
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Найш А. Как развить стратегическое мышление: пять проверенных способов [Электронный ресурс] // РБК Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/ trends/education/60a632039a7947103578fb6d (дата обращения: 19.07.2022).
3. Маскина М. С., Видов С. В. Учет индивидуальных психологических особенностей курсантов Академии ФСИН России при обучении дисциплинам информационно-технической и математической направленности // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2019. № 8. С. 22-29.
4. Ивличев П. С., Ивличева Н. А. Об оптимизации образовательного процесса с использованием электронной образовательной среды на базе системы управления обучением Moodle // Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности: взаимодействие науки, нормотворчества и практики: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Москва, 2020. С. 325-328.
5. Панишева О. В. Проблемы обучения математике в дистанционном и смешанном режиме // Инновационные подходы к обучению математике в школе и вузе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 2021. С. 188-194.
6. Старовойтова Е. Л. Некоторые аспекты проблемы применения знаний в математической подготовке студентов // Преподавание математики в высшей школе и работа с одаренными студентами в современных условиях. Материалы Международного научно-практического семинара. Могилев, 2022. С. 90-93.
7. Газизова Н. Н., Еникеева С. Р. Проблемы организации самостоятельной работы студентов в процессе математической подготовки // Научные исследования XXI века. 2020. № 1 (3). С. 320-323.
8. Маскина М. С., Купцов М. И., Теняев В. В. Интегральный критерий оценки качества математического образования выпускника школы // Профильная школа. 2016. Т. 4. № 3. С. 46-52. DOI:https://doi.org/10.12737/18931. URL: https://doi.org/10.12737/18931
9. Кострова Ю. С. Проблема мотивации студентов к изучению высшей математики в условиях дистанционного обучения // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2021. Сборник трудов IV Международного научно-технического форума: в 10 т. Рязань, 2021. С. 122-125.
10. Давыдочкина С. В., Маскина М. С. Опыт организации занятий с обучающимися Академии ФСИН России с применением технологии полного усвоения // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2020. № 6. С. 18-23.
11. Еровенко В. А., Гулина О. В. Методологические проблемы университетского экономико-математического образования // Инновации в образовании. 2020. № 1. С. 79-90.
12. Маскина М. С., Видов С. В. Выявление и учет акцентуаций в педагогическом общении // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2018. Т. 7. № 1. С. 49-53. DOI:https://doi.org/10.12737/article_5ad998541dc544.41568581. URL: https://doi.org/10.12737/article_5ad998541dc544.41568581
13. Маскина М. С., Давыдочкина С. В. Организация педагогического общения при электронном обучении математическим дисциплинам // Профильная школа. 2021. Т.9. № 2. С. 41-47. DOI:https://doi.org/10.12737/1998-0744-2021-9-2-41-47 URL: https://doi.org/https://doi.org/10.12737/1998-0744-2021-9-2-41-47
14. Кремер Н. Ш., Путко Б. А., Тришин И. М. Высшая математика для экономистов: Практикум для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: Юнити-Дана, 2010. 479 c.
15. Клюшин В. Л. Высшая математика для экономистов: задачи, тесты, упражнения: Учебник и практикум. Люберцы: Юрайт, 2016. 165 c.
16. Маскина М. С. Применение алгоритмического метода обучения на занятиях по дисциплинам математического цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. 2020. Т. 8, № 5. С. 43-48. DOI:https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-43-48 URL: https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-43-48
17. Маскина М. С. Введение пропедевтического курса наглядной геометрии для обеспечения требований ФГОС // Профильная школа. 2017. Т. 5. № 1. С. 44-49. DOI:https://doi.org/10.12737/24367 URL: https://doi.org/10.12737/24367