Владивосток, Приморский край, Россия
Владивосток, Приморский край, Россия
УДК 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Рассматривается проблема формы и содержания в образовании. Возможен ли переход от технократической к гуманистической (авторской) модели образования: от традиционной к авторской школе, в условиях массовой школы. Резюме: содержание образования в 21 в.
авторская школа, диалектика формы и содержания в образовании, содержание школьного образования в 21 веке
1. Проект «Школа Минпросвещения России». [Электронный ресурс]: Интернет портал // Проект «Школа Минпросвещения России» URL: https://smp.iuorao.ru/ (дата обращения: 27.07.2022).
2. Проект «Идеальная школа - «Школа Минпросвещения России». [Электронный ресурс]: Образовательный портал // Дзен, URL: https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/kollegiia-minprosvesceniia-obsudila-iadro-sppo-i-proekt- shkola-minprosvesceniia-rossii-6266448f2e2199317d6b706f?&utm_campaign=dbr& (дата обращения: 27.07.2022).
3. Данилова А. Что не так со школьной программой? Профессор МГУ Александр Асмолов. [Электронный ресурс]: интернет-издание // «Православие и мир». URL: https://www.pravmir.ru/chto-ne-tak-so-shkolnoj-programmoj-professor-mgu-aleksandr-asmolov/ (дата обращения: 27.07.2022).
4. Невзоров М.Н. Опережающее школьное образование: миф или реальность? -Кн.1: Образовательная революция 21 века: образование через развитие: монография /М.Н. Невзоров. - Южно-Сахалинск: СахГУ, 2021. 208 с.
5. Основные парадигмы образования, их сущность и отличительные особенности [Электронный ресурс]: Образовательный портал // Инфоурок. URL: https://infourok.ru/osnovnie-paradigmi-obrazovaniya-ih-suschnost-i-otlichitelnie-osobennosti-503223.html (дата обращения: 27.07.2022).
6. Лихачев Д. С. «Человек должен быть интеллигентен!» [Электронный ресурс]: Молодежный интернет-журнал МГУ // «Татьянин день». URL: https://www.taday.ru/text/240996.html (дата обращения: 27.07.2022).
7. Лихачев Д. С. Заметки о русском. - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014. 480 с.
8. Братченко С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования: (Психол. аспекты) / С. Л. Братченко. - М.: Смысл, 1999. - 137 с.
9. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.
10. Форма и содержание [Электронный ресурс]: Словари онлайн // Философская энциклопедия URL: https://rus-philosophical-enc.slovaronline.com/8830-ФОРМА%20И%20СОДЕРЖАНИЕ (дата обращения: 27.07.2022).
11. Невзоров М.Н., Кравцов В.В. Непрофессионализм в отечественном общем образовании: педагогика, которую мы потеряли в образовании: монография / М.Н. Невзоров, В.В. Кравцов. - Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. 73 с.
12. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильного высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира// Вопросы образования - НИУ ВШЭ, 2008, № 3. С.7-60