ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2020 И 2021 ГОДАХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты проведенного в 2020−2021 гг. исследования по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам. Сбор и обобщение данных в рамках независимой оценки проводились по заказу Министерства просвещения Российской Федерации на основании показателей, утвержденных приказом Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114, и в соответствии с Единым порядком расчета показателей, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 344н. В статье сопоставлены интегральные значения критериев качества условий осуществления образовательной деятельности за 2020 и 2021 гг., отмечены изменения в значениях критериев оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.

Ключевые слова:
независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО), результаты НОКО, критерии НОКО, показатели НОКО, итоговая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности, открытость и доступность информации, комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, доступность образовательной деятельности для инвалидов, доброжелательность, вежливость работников организации, удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций
Список литературы

1. Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_323473/ (дата обращения: 01.12.2021).

2. Приказ Минтруда России № 344н от 31 мая 2018 г. «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы». - URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1319 (дата обращения: 01.12.2021).

3. Рубин Ю.Б. Независимость оценки качества высшего образования: критерии, принципы, реалии / Ю.Б. Рубин, Э.Ю. Соболева. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nezavisimost-otsenki-kachestva-vysshego-obrazovaniya-kriterii-printsipy-realii (дата обращения: 01.12.2021).

4. Салахбеков А.П. Диагностика результативности образовательной деятельности в практике высшей школы / А.П. Салахбеков, Х.Э. Мамалова, А.Б. Журтов. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-rezultativnosti-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-praktike-vysshey-shkoly (дата обращения: 01.12.2021).

5. Финько М.В. Обеспечение качества российского образования в условиях международной интеграции. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-kachestva-rossiyskogo-obrazovaniya-v-usloviyah-mezhdunarodnoy-integratsii (дата обращения: 01.12.2021).

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.12.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?