Россия
В настоящее время особую роль на рынке труда играет маркетинг человеческих ресурсов. Занятость является основной задачей экономической политики, обеспечивающей социальную и политическую стабильность. За последние несколько лет занятость, особенно молодежи, остается одной из основных проблем, с которыми Молдова столкнулась в рыночных условиях. В данной статье был проведен анализ профессиональных показателей рынка труда в Республике Молдова. Определена роль маркетинга человеческих ресурсов, которая предоставляет для экономических агентов перспективные возможности в привлечении лучших специалистов.
рынок труда, маркетинг рынка труда, спрос и предложение на рабочую силу, миграция рабочей силы, безработица, пути оптимизации рынка труда
1. BIRCA, A. Brandul de angajator - element important pentru asigurarea eficientei recrutarii personalului. in: Economica. Chisinau, 2013, nr.3 (85). p. 53-58.
2. BiRCA, A. Problematica ocuparii fortei de munca in mediul rural din Republica Moldova, in: Economica. Chisinau, 2006, nr. 1(53). P.35-39.
3. BUCIUCEANU-VRABIE, M., GAGAUZ, O. Tinerii pe piata muncii din Republica Moldova: competence si aspiratii. Institutul National de Cercetari Economice. Chisinau, 2017. p.36, ISBN 978-9975-89-0786
4. LIGER, Ph. Le marketing des resources humaines. 2eme edition. Paris: Dunod. 2007. 203 p. ISBN 978-2-10-050887-7
5. PANCZUK, S., POINT, S. Enjeux et outils du marketing RH. Paris: Edition d'Organisation Groupe Eyrolles. 2008. 239 p.
6. PERETTI, J.M. Fonction personnel et management des ressources humain. Paris: Edition Vuibert - Gestion, 1999. 205 p.
7. SCHEIN, E.H. Increasing organizational effectiveness trough better human resource planning and development. The Art of Managing Human Resources. Oxford University Press. New-York. 2001, pp.25-45.
8. SCHULER, R.S. Strategic Human Resources Management: Linking the People with the Stategic Needs of the Business. Organizational Dynamics. Vol.21, no.l, 1992, pp 18-32
9. STOREY, J. Introduction from personnel management to human resource management. New Perspectiv on Human Resources, Routledge. London,1998, pp. 1-18
10. WRIGHT, P.M., McMAHAN, G.C. Theoretical Perspectiv for Strategic Human Resource Management. Journal of Management, vol.18, no.2, 2000, pp 295-320
11. http://www.statistica.md/ pageview. php?l=ro&idc=302&id=2255
12. Blyzniuk V, Rojco A. Evaluarea comparative. a dezvoltarii pietelor muncii din Republica Moldova si Ukraina. In: Economic §i sociologie. Nr. 1-2, 2017, p, 33- 45.
13. Mocanu A. Mobilitatea sociala a populatiei si educatia. In: Economic §i sociologie. No. 4 / 2015. p.94-99
14. Vremiş M., Craievschi-Toartă V., Burdeinâi E., Herm A., Polain M. Profilul Migrațional extins al Republicii Moldova 2014-2018: Raport analitic. Ministerul Afacerilor Interne al Republicii Moldova Biroul Migrație și Azil, 2019. 112 p. [Electronic source]. Access mode: http://bma.gov.md/sites/default/files/media/ ra_pme_2014-2018_0.pdf.
15. Андрейченко Н.В., Калмыкова Е.Э. Маркетинг на рынке труда: сущность, опыт, тенденции // JER. 2018. №1.