Статья посвящена проблеме создания и развития навыков и умений чтения на иностранном языке у школьников начального этапа средней школы. Ознакомительное чтение рассматривается как одна из ведущих структур чтения.
ознакомительное чтение, обучение иностранному языку, навыки и умения, текст.
УДК 373.44
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
SKIMMING READING AT THE PRIMARY STAGE OF SECONDARY SCHOOL
Меметова А.Ш.
ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»
Республика Крым, Симферополь
DOI: 10.12737/10638
Аннотация: Статья посвящена проблеме создания и развития навыков и умений чтения на иностранном языке у школьников начального этапа средней школы. Ознакомительноечтениерассматриваетсякакоднаизведущихструктурчтения.
Summary: The article deals with the creation and development of reading skills in a foreign language at the primary school stage of secondary school. Skimming reading is seen as one of the leading structures of reading.
Ключевые слова: ознакомительное чтение, обучение иностранному языку, навыки и умения, текст.
Keywords: skimming reading, teaching of foreign language, skills and abilities, text.
Чтение занимает в жизни человека важное место. Уже с раннего возраста человек начинает читать на родном языке и впоследствии чтение печатных изданий сопровождает его в течение всей жизни. Чтение на иностранном языке является не менее значимой речевой деятельностью, которой, к сожалению, дети владеют не в той степени, как это предписывается существующей программой по иностранному языку для средней общеобразовательной школы. В первую очередь сказанное касается структуры – «Ознакомительное чтение», обучение которому ведется с первого по последний год обучения в школе. На наш взгляд, выпускники школы, наряду с владением программным материалом по устной речи, должны иметь прочные, автоматизированные навыки и умения чтения, и, прежде всего, ознакомительного.
1. Фоломкина С.К. Чтение текстов в V классе / Софья Кирилловна Фоломкина // Иностранные языки в школе. - 1974. - №2 Методический журнал министерства просвещения РСФСР, Просвещение, с. 33 - 40.