Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Многим старшеклассникам в будущей профессиональной деятельности предстоит участвовать в процессах импортозамещения. Импортозамещение – это создание востребованных гражданами и обществом товаров и услуг, конкурентоспособных с зарубежными аналогами или превосходящих их по качеству. Востребована только товарная продукция, которая удовлетворяет потребности граждан и общества в устойчивом развитии и в самореализации. На удовлетворение потребностей граждан и общества ориентирована инновационная продукция. Создание инновационных товаров и услуг – управляемый процесс, воспроизводимый по конкретно заданному алгоритму, представленному в виде логистической кривой. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования предусмотрено формирование у старшеклассников мотивированности и способности к инновационной деятельности, а также умения выполнять индивидуальные инновационные проекты с использованием технологий информатизации образования с учетом выявленных потребностей граждан и общества. Это способствует формированию у старшеклассников направленности к практической патриотической самореализации в процессах импортозамещения в будущей профессиональной деятельности.
инновационная деятельность старшеклассников, индивидуальный инновационный проект, информатизация образования, патриотическое воспитание, потребности граждан и общества, импортозамещение, добавленная стоимость
1. Бычков А.В. Информатика во внеклассной и внешкольной работе // Физика в школе. - 1984. - № 6. - С. 68-69.
2. Бычков А.В. Инновационная культура. Образовательная программа. - М.: АНОО «Ступени знаний», 2003. - 16 с.
3. Бычков А.В. Инновационный труд старшеклассников - технология социальной защиты: Метод пособие для учителя. - М.: Изд-во «Знание», 2005. - 106 с.
4. Бычков А.В. Инновационная культура // Профильная школа. - 2005. - № 6. - С. 33-38.
5. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся. Концепция обучения труду. - М.: АНОО «Ступени знаний», 2005. - 243 с.
6. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся. - 2-е изд., переработ. - М.: АНОО «Ступени знаний», 2006. - 60 с.
7. Бычков А.В. Созидательная культура учащихся: какой ей быть//Педагогика, 2007. № 3. С. 22-28.
8. Бычков А.В. Инновационный проект в общеобразовательной школе. Методическое пособие для учителя. - М., 2012. - 78 с.
9. Бычков А.В. Инновационное содержание образовательного стандарта второго поколения (10-11классы): новая образовательная реальность // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 4. - С. 58-60.
10. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Второе издание, дополненное. - М.: АБВ-ИЗДАТ, 2018. - 100 с.
11. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. - М.: Логос, 2004. - 296 с.
12. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2010.