УДК 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
В данной статье автор обращается к проблеме формирования экологической осознанности в период обучения в университете при изучении иностранных языков. Анализируется важность экологической культуры в становлении личности и необходимость / важность данного качества для любого члена современного общества. Высшее образование при этом становится прекрасной площадкой для воспитания более осознанного экологичного поведения, а экологическая осознанность и компетентность являются важнейшей частью и одним из ключевых требований при подготовке молодого специалиста. Автор приходит к выводу о том, что иностранный язык можно считать идеальной площадкой для достижения поставленных целей, поскольку изучение иностранного языка позволяет расширять знания практически в любой сфере, что способствует разностороннему развитию личности и высокому уровню критического мышления. Иностранный язык как предмет имеет мощный интегративный потенциал, отмечается, что особая специфика иностранного языка заключается в том, что знания о мире и коммуникация являются как целью, так и средством изучения предмета. Изучая проблему сквозь призму других культур, язык приводит к новому уровню осознания проблемы. Автор приводит доказательства того, что вопросам экологии можно уделять особое внимание в рамках изучения абсолютно любой темы (в данном случае во время обучения в университете, в процессе получения степени бакалавра), а также рассматривает отдельно методику поэтапной работы в рамках самой темы «Экология», приводятся различные виды и типы упражнений.
экология, экологическая осознанность, иностранные языки, формирование личности, методика преподавания, студент
Введение
Конец ХХ века и начало XXI принесли человечеству не только великие открытия и значительный технологический и научный прорыв во многих сферах, все мировое сообщество столкнулось с их последствиями. Как результат человеческой деятельности мы наблюдаем ухудшение экологической ситуации, связанной с глобализацией, урбанизацией, ростом населения, бедностью, бездумным потреблением и ростом потребительского сознания (консьюмеризмом), глобальным изменением климата, различными видами загрязнения окружающей среды, звуковым и световым загрязнением, снижением разнообразия форм жизни, вырубки лесов, горами мусора, нехваткой чистой пресной воды и т.д. [8; 12]. Хотя проблемы окружающей среды активно обсуждаются в научном и публичном пространстве и, согласно молодежным исследованиям в России, современным молодым людям чаще свойственно активное проявление гражданственности, т.е. участие в просоциальных изменениях общества и окружающего мира к лучшему [4], жизнь и здоровье людей подвергаются все большим рискам, связанным с вышеупомянутыми проблемами. Рассуждения молодых людей об экологических рисках дают основание предположить, что обеспокоенность проблемами окружающей среды наталкивает их на то, чтобы задумываться об экологической повестке. По мнению молодого поколения, экологические проблемы угрожают личному благополучию, что становится значимой риторикой обсуждения взаимоотношений человека с окружающей средой. Им свойственно проецировать на себя последствия экологического кризиса, с разной степенью пессимизма подчеркивая разрушительность происходящих изменений [3, с.123]. Что будет с планетой, какой мы оставим ее своим детям – зависит полностью от нас, следовательно, тему экологии, бережного, разумного и рационального отношения к природе и ее ресурсам, развития экологического интеллекта необходимо поддерживать и развивать, это должно стать стилем жизни человека, быть органичной частью личности homo ecologicus, т.е. важно развивать все эти аспекты также на микроуровне – со стороны каждого отдельно взятого индивида. В связи с этим проблема экологического образования в целом и повышение экологической осознанности молодежи различными методами в частности становится все более актуальной и востребованной, а экологическое образование и воспитание несет в себе колоссальное значение для будущего всего мира.
Материалы и методы
Экологическая культура и осознанность – это осознание человеком того, что он является важнейшей частью природы и ответственен за вмешательство в нее. Экологическая осознанность – более широкое понятие, чем экология как наука, поскольку с развитием экологической осознанности формируются личности, из которых состоит наше общество, т.е. не специалисты-экологи, а те люди, которые обеспокоены будущим планеты и себя как частицы этой планеты. Высокий уровень экологической культуры в современном обществе является важнейшим условием самосохранения и устойчивого развития человеческой цивилизации. Всеобщий, масштабный характер проблемы экологической безопасности и охраны окружающей среды делает вопрос формирования экологического сознания, экологической культуры личности все более актуальным. Особо значимой ролью в процессе экологического образования является формирование адекватного мировосприятия современного человека, способности к переосмыслению места человека в природе, воспитание чувства ответственности за свои действия [11].
Сегодня мы можем наблюдать экологизацию всех уровней и сфер жизни человека при решении проблем и задач любого уровня, следовательно, готовность к решению экологических проблем должна формироваться постепенно на протяжении всей жизни человека, всех ступеней образования и не только на занятиях по экологии в школе и вузах, необходимо разнообразить пути и методы повышения осознанности на всех уровнях развития человека как личности.
Несмотря на значительный прогресс в области экологического просвещения населения, уровень экологической культуры большинства людей остается недостаточно высоким, так как экологические знания, получаемые людьми из разнообразных средств массовой информации, носят крайне неупорядоченный, конъюнктурный или противоречивый характер [5, с. 68]. Высшее образование при этом становится прекрасной площадкой для воспитания более осознанного экологичного поведения, а экологическая осознанность и компетентность является важнейшей частью и одним из ключевых требований при подготовке молодого специалиста. Студент по сравнению со школьником гораздо более зрелый, имеет больше опыта, поскольку у него уже сформированы азы экологического мышления, лучше развито критическое мышление, поэтому вопросы экологии осмысливаются гораздо глубже, критичнее и осознаннее. Кто-то начинает самостоятельную, независимую от родителей жизнь, строит свою собственную семью, заводит детей и. соответственно, все чаще уделяет внимание безопасности окружающего мира, желая жить в экологичной среде, растить детей, иметь экологичный отдых.
В данной статье автор делится опытом формирования и развития экологической осознанности студентов бакалавров (профиль подготовки: Перевод и переводоведение; Лингвистическое обеспечение региональных исследований), реализуемых в процессе изучения предметов «Иностранный язык», «Практикум по культуре речевого общения», «Практический курс иностранного языка», «Профессионально ориентированный курс иностранного языка». Статья написана на основе описательного метода посредством сбора и анализа теоретической и практической литературы по теме экологической осознанности современных отечественных и зарубежных авторов, а также обобщения опыта применения полученной теоретической информации на практике в процессе преподавания иностранного языка.
Дискуссия и результаты
На наш взгляд, иностранный язык – идеальное средство формирования личности в целом, а также прекрасная база для повышения уровня экологической осознанности в частности. Иностранный язык как предмет имеет мощный интегративный потенциал, т.е. изучение иностранного языка дает возможность получать любые знания практически в любой сфере, на любом уровне. В этом и заключается особая специфика иностранного языка как предмета – знания о мире и коммуникация являются как целью, так и средством изучения предмета. Новые требования к процессу и наполнению образовательных программ требуют модернизации и новых подходов, при этом делая упор на разностороннее развитие личности и критическое мышление. Студенты, изучающие два языка и более, имеют поликультурное сознание, что характеризует их личности как многогранные, интегративные, позволяя неограниченно расширять сознание через познание других культур, и, как следствие, быть более профессионально эффективными. Иностранный язык – уникальная платформа, через изучение языка идет постоянное разностороннее развитие личности, при этом стоит отметить, что многое зависит от личности преподавателя, желания не просто передать информацию, но и развивать критическое мышление, изучив проблему с разных сторон, позиций и с точки зрения разных культур, сравнивать, сделать выводы, т.е. вносить вклад во всестороннее развитие студента [6]. Если говорить конкретно об экологической осознанности, от преподавателя требуется высокий уровень развития собственной экологической компетентности, который сможет заинтересовать студентов, привлечь их внимание к важности данной проблемы, демонстрируя пути, способы познания, анализ и критическое осмысление изучаемых явлений, ответственное отношение к природе / экологии в целом. В таком случае студент вовлекается в процесс изучения темы не механически – требуется осознание проблемы, изучение ее теоретических основ, рефлексивность, глубокое погружение, осмысление, выражение своего видения проблемы. Изучая тему с позиций других культур, язык приводит к новому уровню осознания проблемы, позволяет увидеть с других ракурсов и те моменты, которые, возможно, не обсуждаются в родной культуре или видятся по-другому. Критическое осмысление того, что предпринимает сам человек (анализируя возможные различные варианты), нахождение новых путей, возможно даже таких, о которых не подозревал, стимулирует зарождение и формирование новых ценностей, повышается уровень информированности за счет возможности ознакомиться с материалами на иностранном языке. Таким образом, помимо совершенствования иностранного языка, студент получает различные знания и компетенции во множестве других направлений, в частности касательно экологии. Тема экологии является сквозной и может опосредованно изучаться в рамках абсолютно любой другой темы. Так, приведем некоторые темы и оценим их потенциал с точки зрения повышения экологической осознанности.
Темы первого курса: 1) Personality. Character and Appearance. Feelings and Emotions; 2) Housing; 3) Food. Meals; 4) Shopping. Clothing and Fashion. Рассмотрим несколько заданий из каждой темы (намеренно приводим разные типы заданий, чтобы продемонстрировать возможность абсолютно любой темы развивать нужные нам компетенции, при необходимости преподаватель задает наводящие вопросы, выводя студента в требуемую область), с точки зрения повышения экологической осознанности.
Topic |
Task examples |
Personality. Character and Appearance. Feelings and Emotions |
Get ready to speak about:
|
Housing |
Answer the questions. 1. Do you like the place where you live? Why or why not? 2. If you could change anything about your present home, what would it be? 3. Is your house in a convenient location? 4. Which is better – to live in the heart of the city or in the suburbs? |
Food. Meals |
Write about what you think is important when it comes to food. Compare your ideas with your groupmates; Create a virtual ecologically-friendly restaurant |
Shopping. Clothing and Fashion |
Characterize eco-friendly fashion. |
Темы второго курса: 1) Family. People and Relationships; 2) Entertainment. Theatre. Cinema. TV. Literature; 3) Traveling and Tourism; 4) Teaching and Learning. Education.
Topic |
Task examples |
Family. People and Relationships |
Comment on the following Key facts according to the WHO:
|
Entertainment. Theatre. Cinema. TV. Literature |
Read the paragraph where a TV serial and a documentary are contrasted point by point. Underline the connecting words used for comparing and contrasting the topics. Для примера можно взять отрывки фильма, связанные с темой экология |
Traveling and Tourism |
Write an opinion essay on the topic “What to avoid when traveling in the age of climate change”. |
Teaching and Learning. Education |
Interpret the following statement, explain how you understand the term ecology of education: Ecology of Education is one of the trends of human ecology; the interdiscipline integrating natural, social sciences, and the humanities, which studies the interaction between a human being as individual and/or social systems and the multidimensional environment from the holistic perspective, viewing education as the facilitator of the sphere, process, result, and development of human activity in the aspect of human and environmental quality/trait [10]. |
Темы третьего курса: 1) Job and Career; 2) Health and Medicine. Sport; 3) Science and Technology. The New Media; 4) Environment. Pollution
Topic |
Task examples |
Job and Career |
Watch the video “Graduates’ Dream Job”. Speculate what dream job the text can be about. |
Health and Medicine. Sport |
Make a list of at least 10 superfoods, say what is so special about each of them. |
Science and Technology. The New Media |
Watch the video “Renewable Energy Sources”. Speak about alternative renewable energy sources. What are they? How do they work? Find and present information: What countries have progress in developing them? |
Environment. Pollution |
(эта тема будет отдельно более подробно рассмотрена ниже) |
Темы четвертого курса: 1) Economics; 2) Politics; 3) Crime and Punishment; 4) Different Social Problems.
Topic |
Task examples |
Economics |
Read the sentences / paragraphs, give definitions to the phrases in italics.
|
Politics |
Read the article and comment on the author’s point of view: China's Vision for Environmental Leadership [9]; Debate how Greenpeace influences political decision making. |
Crime and Punishment |
Read the article and summarize it "Казнь за экологические преступления — это уже крайность" [1] |
Different Social Problems |
Present information on Climate Refugees. Speak about reasons and consequences. |
Таким образом, как видно из приведенной выше таблицы, практически любое задание в любой теме можно направить в нужное русло (в соответствии с поставленными целями и задачами), в данном случае повысить вовлеченность студентов в проблемы экологии и развить экологическую осознанность. Далее рассмотрим более детально тему Environment. Pollution. Эта тема в программе изучается после темы Science and Technology, поскольку, на наш взгляд, максимально логично вытекает из нее. Так, тема разделена на несколько крупных разделов: 1) Focus on the topic; 2) Reading; 3) Culture Corner; 4) Critical Thinking; 5) Speaking; 6) Writing.
Большая часть упражнений первого раздела Focus on the Topic направлена на знакомство с вокабуляром и введение его в активный словарный запас, активное использование (синонимы, антонимы, фразовые глаголы, идиомы и т.д.). Типы упражнений будут следующими: match the word with its definition; fill in the table; fill in the blanks, cross the odd word out; find synonyms / antonyms; explain the difference between the words; listen to a text / dialog and fulfill the task, e.g. fill in the blanks / missing words; find the English equivalents to the words from the list; make a vocabulary list on the text you listened to on the topic; summarize the text you listened to…. Приведем пару примеров упражнений: начинаем с вводных вопросов типа What do you consider to be the most serious environmental issues in the world today? What are the environmental issues in the area where you live? Каким-то образом данные вопросы так или иначе затрагивались ранее в предыдущих темах, поэтому для студентов не составит большого труда сконцентрироваться на проблеме и активизировать свои пока не слишком глубокие знания по теме. Затем студентам предлагается изучить синонимы к слову “ecological” и объяснить разницу между такими словами, как, например, environmental, natural, environment-friendly, ecologically sound, eco-friendly, non-polluting, sustainable, recyclable, organic, sustainable, non-polluting и т.д. В каждый раздел включаются задания на аудирование (пока большая часть упражнений носит механический характер, не предполагая рассуждений и углубления в проблемы в целом, примеры заданий см. выше).
Раздел 2) Reading строится вокруг базового текста по изучаемой теме. При этом преподавателю необходимо подобрать оригинальный текст, отвечающий нескольким требованиям: уровень подготовленности студентов, постановка проблемы; высокая информативная насыщенность; наличие мнения автора; возможность вывести содержимое текста на дальнейшую коммуникацию, т.е. побуждение к размышлению либо дискуссии; современность и актуальность проблемы, поднимаемой в тексте. Именно благодаря работе с аутентичным текстом мы имеем возможность не только повысить общий уровень владения языком, но и передать некоторую культурологическую информацию, сконцентрироваться на изучаемой проблеме [2]. Так, например, погружение в тему можно начать с работы с текстом A new generation of leaders understands that individual actions won’t fix our environmental problems [15]. При работе с текстом обычно выделяется три направления работы: Pre-reading, Reading, After-reading. Часть Pre-reading включает следующие задания: Discuss the questions on the topic; Study the vocabulary; Give definitions to words and word combinations, т.е. вводится проблематика текста и базовый вокабуляр текста. Далее студент читает текст (в идеале текст изучается не на самом занятии, поскольку требует значительного количества времени, погружения в тему и обработку лексического наполнения текста). Задания After-reading начинаются также с работы с вокабуляром, например Study the following terms and fill in the blanks in the sentences (e.g. environmental thinking); Explain the meaning of the following words and phrases from the texts, give their Russian equivalents (e.g. the Green New Deal; renewable energy); Make nouns from the following verbs (e.g. To emit, to deplete, to pollute, to contaminate, to disrupt); Match the words in the left-hand column with those in the right-hand column to make two-word phrases from the text (e.g. nuclear power; environmental discourse; plastic bag distribution); Fill in the missing preposition (e.g. Fed up with this system, residents held forums throughout the city to solicit feedback on the existing system and ideas about alternatives; Even as more Americans packed their groceries into reusable bags and toted their metal water bottles to the gym, Congress passed virtually no significant environmental legislation); Mark the sentences as True / False. Correct false statements и т.д. Далее студентам можно предложить выделить и сформулировать основную идею текста (обычно это задание вызывает трудности), сформулировать мнение автора по этой проблеме, объяснить, какие лексические и грамматические средства, использованные в тексте, позволяют прийти к данному мнению. Задания типа retell / summarize the text завершают работу с конкретным текстом и выводят на следующий, коммуникативный уровень работы с ним. Так, задания следующего уровня будут такими: Answer the questions (e.g. What dangers are threatening our planet? What individual actions can you add after reading the text?); Listen to the text Issues of the Environment: 'Resilient Washtenaw' climate action plan getting ready for launch [14] and fulfill the tasks (здесь также включены задания на вокабуляр и дальнейшее обсуждение проблемы); Watch the video Why Bees Are Disappearing? and fulfill the tasks [16]. Стоит отметить, сто аутентичные тексты и мультимедийные материалы всегда многогранны, многослойны, высокоинформативны, благодаря чему они позволяют увидеть совершенно разные направления в рамках одной конкретной проблемы и, соответственно, способствуют развитию внутренней мотивации и критического мышления обучающихся.
В основе раздела 3 Culture Corner также лежат аутентичные тексты, например Everything You Need To Know About Garbage And Recycling In Japan [7], часть заданий будет схожа с предыдущим разделом, часть же будет ориентирована на сравнение, анализ того, каким образом одни и те же проблемы решаются в различных странах, например: Agree or disagree (The present era is driven by a throw-away consumerism with companies and producers striving to maximize profits by producing one-time use products without prioritizing on reuse, recycling or the use of environmentally friendly materials.; Eco-responsibility pertains to the three Rs mantra of Re-use, Reduce, and Recycle.); Present some information on waste disposal / recycling system in some other countries; Find out more information on China's waste import ban of 2017. Present it in the form of a report or a presentation. Pay special attention to the reasons of the ban and speak about the consequences and possible solutions of the global waste problem.
В четвертом разделе Critical Thinking интересно особое внимание уделить экотуризму: также в основу раздела берется текст, например Ecotourism is a Positive Experience for Both Tourists and Locals [13], а далее упражнения, которые уже не подразумевают прямую работу с вокабуляром, в основе лежит задача развития критического мышления (анализ, сравнение, выводы), например: Comment on the Principles of Ecotourism [17]: Minimize physical, social, behavioral, and psychological impacts; Build environmental and cultural awareness and respect; Provide positive experiences for both visitors and hosts; Provide direct financial benefits for conservation; Generate financial benefits for both local people and private industry; Deliver memorable interpretative experiences to visitors that help raise sensitivity to host countries’ political, environmental, and social climates; Design, construct and operate low-impact facilities; Recognize the rights and spiritual beliefs of the Indigenous People in your community and work in partnership with them to create empowerment; Speak briefly about history of ecotourism; Answer the questions (e.g. What are the benefits of ecotourism? Do we need more projects concerning eco-tourism? Should business community put the core principles of ecotourism into practice? Why / why not?); интересно предложить студентам подготовить и презентовать проект тура на базе Байкальского региона (метод проектов) и т.д.
Пятый раздел Speaking подразумевает обобщение изученного как лексического, так и фактического материала и его активное использование. Здесь задания будут следующего типа: Comment on the quote (e.g. “The Earth is what we all have in common.” (Wendell Berry); “Never doubt that a small group of thoughtful, committed citizens can change the world; indeed, it is the only thing that ever has.” (Margaret Mead); “A nation that destroys its soils destroys itself. Forests are the lungs of our land, purifying the air and giving fresh strength to our people. ” (Franklin D. Roosevelt)); Give a presentation on the dirtiest / cleanest places / cities in the world; Create a project “How to encourage personal environmental responsibility”.
Последний, шестой раздел Writing предполагает письменные работы различного характера, типа Continue the text (When it comes to environmental protection and sustainability, getting a better handle on America's "throw away culture" is important. …; There are a number of threats to the health and safety of drinking water in Ann Arbor, and there are some major decisions to be made in the near future); Write a thesis for the following text; Write an argumentative essay on the topic (All countries should ban the use of plastics to protect ecosystems; The latest technologies make hazardous waste harmless).
Заключение
Таким образом, экологическая осознанность формируется на протяжении всей жизни человека, однако начало должно быть положено как можно раньше, в семье, далее школе, затем при обучении в университете. При этом в университете, на наш взгляд, формирование экологической осознанности наиболее оправдано и имеет максимальную эффективность по вполне объективным причинам, такими как возраст, наличие жизненного опыта, обеспокоенность своим будущим и будущим своей семьи, возросшей социальной активностью. Иностранный язык является идеальной средой для развития экологической осознанности, поскольку является как средством, так и целью обучения и несет в себе мощный интегративный потенциал, позволяющий расширять горизонты своих знаний посредством изучения других языков и культур. Приведенный выше алгоритм работы с темой, на наш взгляд, органично и естественно вписывается в программу подготовки студентов переводчиков и регионоведов, отвечая поставленным учебным и воспитательным задачам в полной мере.
1. Баданова Р. Казнь за экологические преступления - это уже крайность. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2216555 (дата обращения: 01.02.2022).
2. Дюндик Ю.Б. Работа с аутентичным текстом при подготовке переводчика в сфере профессиональной коммуникации / Ю.Б. Дюндик. - Тескст: непосредственный // Профессиональное лингвообразование. Материалы восьмой международной научно-практической конференции. Нижегородский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". 2014. С. 472-476.
3. Лебедева Д.Р. Человек экологический: повседневные практики заботы об окружающей среде как атрибут современного субъекта в представлениях молодых москвичей // Журнал социологии и социальной антропологии. 2021. № 24 (2). С. 110-143. https://doi.org/10.31119/jssa.2021.24.2.5
4. Нартова Н.А. Гражданственность в представлении петербургской молодежи и их родителей // Социологические исследования. 2019. № 12. С. 38-47.
5. Почекаева Е.И., Попова Т.В. Безопасность окружающей среды и здоровье населения: учебное пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. 68 с.
6. Cheng X, Zhang L.J., Yan Q. Exploring teacher written feedback in EFL writing classrooms: Beliefs and practices in interaction // Language Teaching Research, 2021. URL: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/13621688211057665 (дата обращения: 10.02.2022).
7. Dayman L. Everything You Need to Know About Garbage and Recycling in Japan. URL: https://www.tsunagujapan.com/everything-you-need-to-know-about-garbage-in-japan/ (дата обращения: 15.12.2021).
8. Gandhimathi P., Somasundaram K. Ecological Awareness of High School Students in Coimbatore District. International Journal of Trend in Scientific Research and Development (ijtsrd), 2018. Volume-2, Issue-4, URL: https://www.ijtsrd.com/papers/ijtsrd15656.pdf (дата обращения: 8.02.2022).
9. Kaneti M. China’s Vision for Environmental Leadership. URL: https://thediplomat.com/2021/12/chinas-vision-for-environmental-leadership/ (дата обращения: 05.02.2022).
10. Katane, I. Ecology of Education as a New Interdisciplinary Research Trend. 2009. URL: https://llufb.llu.lv/conference/LLU-70-zin-konf/LLU_jubilejas_krajums-183-184.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
11. Kunchamboo V., Lee C.K.C., Brace-Govan J. Cultivating Nature Identity and Ecological Worldviews: A Pathway to Alter the Prevailing Dominant Social Paradigm. // Journal of Macromarketing. 2021. 41 (3), рр. 484-505. doihttps://doi.org/10.1177/0276146721997540
12. Mangus L., Somers C., Yoon J., Partridge T., Pernice F. Examination of college student achievement within an ecological framework. // Journal of Adult and Continuing Education. 2021. 27(2), рр. 231-247. doihttps://doi.org/10.1177/1477971420963434
13. Not Only For Nature! Ecotourism is a Positive Experience For Both Tourists and Locals. URL: https://ecotourism-world.com/not-only-for-nature-ecotourism-is-a-positive-experience-for-both-tourists-and-locals/ (дата обращения: 02.12.2021).
14. 'Resilient Washtenaw' climate action plan getting ready for launch. URL: https://www.npr.org/podcasts/537709293/issues-of-the-environment (дата обращения: 06.02.2022).
15. Soll D. Opinion: A New Generation Of Leaders Understands That Individual Actions Won’t Fix Our Environmental Problems. URL: https://ensia.com/voices/individual-communal-action-policy-green-new-deal-environmental-narcissism/ (дата обращения: 06.02.2022).
16. Spivak M. Why bees are disappearing. URL: https://www.ted.com/talks/marla_spivak_why_bees_are_disappearing/transcript?referrer=playlist-why_climate_change_is_a_human (дата обращения: 18.01.2022).
17. What Is Ecotourism? URL: https://ecotourism.org/what-is-ecotourism/ (дата обращения: 10.12.2021).