Разработка устройств предотвращения боксования локомотива на основе объектного моделирования технических решений
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проанализированы способы предотвращения боксования колесных пар локомотива. Показана актуальность применения методов объектного моделирования для автоматизации проектирования устройств для предотвращения боксования. Основная задача, решению которой посвящена статья, – синтез объектной модели технических решений таких устройств, расчет и составление матриц мер включения, пересечения и сходства. В результате объектного моделирования выбрано наиболее близкое техническое решение (прототип), выявлены его характерные признаки и недостатки. Новизна работы заключается в предложенном устройстве для предотвращения боксования, применение которого позволяет уменьшить потери, вызванные вихревыми токами, создаваемыми магнитным полем в колесах и рельсе, снизить расход энергии на создание магнитного поля, благодаря тому, что магнитное поле создается только при появлении возможности буксования колес, а значения тока поддерживаются на минимально-необходимом уровне. Методика и результаты работы могут быть применены при синтезе новых технических решений, направленных на совершенствование узлов экипажной части локомотивов

Ключевые слова:
математическое моделирование, боксование, методы поиска сходства технических устройств, автоматизация проектирования
Список литературы

1. Воробьев, В.И. Поиск рациональных технических решений тепловоза для восточного полигона / В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, О.В, Измеров, Е.В. Николаев // Вестник Брянского государственного технического университета, 2021. - № 10 (107). - С. 53 - 63.

2. Космодамианский, А.С. Системы скалярного управления тяговым асинхронным двигателем / В.И. Воробьев, А.А. Пугачев // Электротехника, 2016. - № 9. - С. 44 - 50.

3. Маслов, М.А. Совершенствование конструкции магнитных усилителей сцепления колёс локомотива с рельсами при осевом расположении индуктора / М.А. Маслов, В.О. Корчагин //Труды Ростовского государственного университета путей сообщения, 2018. - №4. - С. 71 - 74.

4. Воробьев, В.И. Метод объектного моделирования при разработке патентоспособных конструкций узлов тягового привода / В.И. Воробьев, А.А. Пугачев, С.О. Копылов, Е.В. Николаев // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении, 2021. - № 3-4 (13-14). - С. 4 - 13.

5. Космодамианский, А.С. Применение объектной модели для конструирования тягового привода локомотива / А.С. Космодамианский, Д.Я. Антипин, М.А. Маслов, Д.Н. Шевченко // Вестник Брянского государственного технического университета, 2019. - № 10 (83). - С. 39 - 47.

6. Копылов, С.О. Поиск патентоспособных решений узлов подвешивания тягового электродвигателя / С.О. Копылов, М.А. Маслов, В.О. Корчагин // Совершенствование энергетических машин: сб. науч. тр. / под ред. В.В. Рогалёва, В.И. Воробьева - Брянск: БГТУ, 2019. - С. 85 - 91.

7. Патент на полезную модель № 163519 РФ. Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами / Воробьев В.И., Новиков В.Г., Измеров О.В., Корчагин В.О., Авдащенко В.С., Моспанова М.Ю. Опубл. 20. 07. 2016, бюл. № 20.

8. Booch G. [et al.] Object-Oriented Analysis and Design with Sample Applications. Addison-Wesley. 2007.

Войти или Создать
* Забыли пароль?