Россия
Россия
Россия
Россия
В статье представлено описание и результаты исследования возможностей использования личного бренда студента для будущего позиционирования на рынке труда и в профессиональной деятельности. Целью исследования стало определение соответствия ожиданий студентов необходимости формирования личного бренда для возможности трудоустройства и роли личного бренда соискателя для работодателя. Методологической основой исследования стал критический анализ научной литературы, вторичных данных проводимых исследований, обзор экспертных мнений и первичной эмпирической информации, необходимой для достижения поставленной цели. Первым направлением эмпирического исследования (часть I) в форме интернет-опроса стало анкетирование обучающихся высшего учебного заведения с целью определения отношения данной социальной группы к проблемам формирования и развития личного бренда. Вторым направлением эмпирического иссле-дования (часть II) в форме интернет-опроса стало анкетирование специалистов в области HRМ с целью выявления значимости личного бренда студента (молодого специалиста) в процессе найма и профессионального развития для работодателя. Для осмысления полученной эмпирической информации использовались методы обобщения и сравнительного анализа. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о наличии некоторых различий в представлениях о значимости личного бренда у студентов и HR-специалистов. Полученные данные подтверждают выявленные на этапе анализа экспертных оценок в публичных дискуссиях разногласия в вопросах значимости и необходимости формирования личного бренда студента. Несмотря на это, исследование необходимо продолжить. Увеличение охвата по численности и географии студенческой молодежи, а также HR-специалистов, как представителей работодателя позволит получить более качественные результаты.
лояльность персонала, здравоохранение, медицинский персонал, медицинские учреждения, удовлетворенность, комфортные условия работы, престиж организации
1. Азаренок М.А. Активируй свой персональный бренд. - М. : Эксмо, 2019. - 480 с.
2. Довжик Г.В., Довжик В.Н., Мусатова С.А. Теоретико-методологические аспекты формирования персонального бренда в цифровой среде. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-aspekty-formirovaniya-personalnogo-brenda-v-tsifrovoy-srede/viewer (дата обращения: 03.11.2022)
3. Иванов М.М. Символический капитал работника как средство реализации карьеры: Автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2011. 25с.
4. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг: технология достижения личной популярности. - М.: Эксмо, 2008, - 324 с.
5. Листопад Д. Заметные фигуры. Так ли важен личный бренд при трудоустройстве в России. - URL: https://secretmag.ru/practice/lichnyi-brend.htm (дата обращения: 10.10.2022)
6. Мавричева А. Код публичности. Развитие личного бренда в эпоху Digital. - СПб. : Питер, 2019. - 272 с.
7. Митрофанова Е.А., Семенова А.Ю. и др. Разработка модели формирования личного бренда студента/молодого специалиста в области управления персоналом // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами России. - 2021. - Т. 10. - № 1. - С. 64-69.
8. Морозова А.Л. Технология создания и развития личного бренда для специалистов, экспертов, предпринимателей. - М.: РУСАЙНС, 2022. - 102 с.
9. Саленбахер Ю. Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 240 с.
10. Сарилова О.А., Сарилов М.Ю. Личный бренд как нематериальный актив специалиста // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 12-1. - С. 175-180.
11. Соловьева Д.В., Булыгина А.Н., Шатохина Д.Д. Формирование личных брендов специалистов на интеллектоемких рынках. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnyh-brendov-spetsialistov-na-intellektoemkih-rynkah/viewer (дата обращения: 03.11.2022).
12. Стрелкова И.Б. Личный бренд: смена вектора профессионального развития// Университетская книга. - М., 2018. - С. 62-77 - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=499091 (дата обращения: 22.10.2022)
13. Gonne-Victoria, B., Lécuellé, G., & Sasaki, N. Students' perceptions of online personal branding on social media sites - Режим доступа: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1114489/FULLTEXT01.pdf (дата обращения: 24.10.2022)
14. Katryna M. Johnson, The Importance of Personal Branding in Social Media: Educating Students to Create and Manage their Personal Brand. International Jornal of Education and Social Science. Vol.4 No.1, 2017, pp. 21-27
15. Veronica Ioana, ILIES STRATEGIC PERSONAL BRANDING FOR STUDENTS AND YOUNG PROFESSIONALS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.seaopenresearch.eu/Journals/articles/CMJ2018_I1_6.pdf (дата обращения: 03.11.2022)