аспирант
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
УДК 629.421 Локомотивы в зависимости от их назначения
ББК 392 Железнодорожный транспорт
Цель исследования: обоснование применение методов увеличение относительного скольжения колесной пары по рельсу при незначительной его величине. Основная трудность в использовании систем, основанных на измерении абсолютного или относительного скольжения колеса по рельсу является небольшая разница в величине скоростей и сложность определения горизонтальной скорости рельса. Использование в качестве диагностического параметра углового ускорения вращающихся частей также может не дать результата в случае, если рост относительного скольжения происходит постепенно. Новизна работы заключается в детальном анализе устройств обнаружения боксования и оценке данных подходов. В результате сделан вывод о том, что на практике имеет смысл комбинировать все три вышеизложенных подхода для выявления начала боксования по различным признакам. Для определения скольжения колеса по рельсу имеет смысл использовать все перечисленные информативные признаки для сокращения числа ложных оценок начала скольжения.
боксование, скольжение, тяговый привод, колесная пара, тележка, локомотив, экипаж
1. Космодамианский А.С. [и др.]. Концепция развития энергосберегающих электромеханических систем: монография / под ред. академика Академии электротехн. наук Рос. Федерации, д-ра техн. наук, проф. А.С. Космодамианского. Орел: Госуниверситет-УНПК, 2014. 244 с.
2. Патент РФ на изобретение № 2758991. СПК B61C 15/08 (2021.08); B60L 15/20 (2021.08); B60L 2200/26 (2021.08) Устройство для обнаружения начала процесса буксования колесных пар локомотива. / Воробьев В.И., Измеров О.В., Антипин Д.Я., Корчагин В.О. Опубл. 08.11.2021, бюл. № 31.
3. Воробьев В.И., Дорофеев А.Г., Измеров О.В., Борзенков М.И., Пугачев А.А., Злобин С.Н., Копылов С.О.
4. Автоколебательные процессы в транспортных системах: монография. Орел, ОГУ имени И.С. Тургенева, 2016. 127 с.
5. Антипин Д.Я., Воробьев В.И., Измеров О.В., Космодамианский А.С., Корчагин В.О., Новиков А.С., Пугачев А.А. Проектирование тяговых приводов локомотивов с учетом фрикционных автоколебаний. Брянск, БГТУ, 2016 - 180 с.
6. Антипин Д.Я., Воробьев В.И., Измеров О.В., Корчагин В.О., Космодамианский А.С. Проблемы снижения уровня фрикционных автоколебаний в тяговых приводах рельсового подвижного состава [Текст]+[Электронный ресурс]: монография / Брянск, БГТУ, 2017. 188с.
7. Коропец П.А. Прогнозирование боксования колесных пар локомотива по характеристикам динамических процессов в системе "экипаж - тяговый привод - путь" : диссертация кандидата технических наук : 05.22.07 / Коропец Петр Алексеевич; [Место защиты: Рост. гос. ун-т путей сообщ.]. Ростов-на-Дону, 2007. 163 c.