Ош, Киргизия
Ош, Киргизия
Статья посвящена исследованию роли субъектов образовательного процесса в развитии магистерской образовательной программы «550200 Физико-математическое образование». В Ошском государственном университете, где реализуется данная программа, процесс мониторинга, оценки, повышения компетентности магистрантов и профессорско-преподавательского состава ОП осуществляется на регулярной основе. Разработаны механизм, критерии систематической оценки компетентности: применение студентоцентрированных методов обучения, расширение программ академической мобильности, общеуниверситетские онлайн-опросы магистрантов позволяют эффективно организовать учебный процесс. Посещение и взаимопосещение занятий преподавателями и сотрудниками Департамента качества образования ОшГУ, непрерывное повышение научного потенциала, квалификации, участие в процедурах внешней оценки приводят к положительному развитию программы.
физико-математическое образование, программа, магистр, обучающиеся, профессорско-преподавательский состав, технологии обучения
1. Программа развития образования в Кыргызской Республике на 2021-2040 годы Приложение 1 (к постановлению Правительства КH от 4.05.2021 г. № 200) [URL]: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/158227/10?mode=tekst
2. Положение о магистерской диссертации: бюллетень 29 ОшГУ. Ош: Билим, 2017. 32 с.
3. Положение о порядке проведения практики магистрантов: бюллетень №30 ОшГУ. Ош: Билим, ОшГУ, 2016. 24 с. 4. Государственный образовательный стандарт ВПО: по напр. Пед. образование, 550200 Физико-математическое образование (квалификация: магистр)//утв. приказом МОиН КР №1578/1 от 21.09 2021. Бишкек, 2021. 15 с.
4. Келдибекова А.О., Абдулазиз Р.З. Технология личностно-ориентированного обучения//Вестник ОшГУ. 2016. № 3-4. С. 37-43.
5. Келдибекова А.О., Токоева Д.Т., Абдыллажан У.А., Фазилов Р.Р. Построение личностно-ориентированной урочной и внеурочной деятельности - залог эффективности современного образования//Мир педагогики и психологии. 2019. № 1 (30). С. 76-88.
6. Келдибекова А.О., Кушбак К.Н., Аширбекова П.К. Приемы развития аналитических навыков и критического мышления школьников при углубленном обучении математике//Мир педагогики и психологии. 2019. № 1 (30). С. 88-100.
7. Келдибекова А.О., Кушбак кызы Н. Ментальные карты в обучении математике, как метод развития критического мышления школьников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 7-1. С. 53-57.
8. Келдибекова А.О., Закиров И.У., Фазилов Р.Р. Из опыта работы: управление успеваемостью учеников//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 7-1. С. 47-52.
9. Келдибекова А.О., Жакыпова Ж.А. Влияние ситуации успеха при обучении математике на деятельность ученика: этапы и приемы создания // Журнал педагогических исследований. 2020. Т. 5. № 6. С. 43-48.
10. Келдибекова А.О., Закиров И.У., Жакыпова Ж.А. Влияние интернет ресурсов на формирование позитивного опыта участия школьников в интеллектуальных соревнованиях // Мир педагогики и психологии. 2019. № 1 (30). С. 65-76.
11. Келдибекова А.О., Токоева Д.Т., Хасанова М. Содержание информационных ресурсов по подготовке школьников к математическим олимпиадам // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 43-2. С. 28-34.
12. Келдибекова А.О., Токуров Ч.Т., Хасанова М.Э., Токоева Д.Т. Формирование учебно-познавательной и исследовательской компетентности школьников при решении математических задач повышенной сложности // Вопросы педагогики. 2018. № 12. С. 29-34.
13. Положение об конкурсе «Лучший студент ОшГУ»: бюллетень №21 ОшГУ. Ош: Билим: 2012. 16 с.
14. Положение об Ассоциации выпускников ОшГУ: бюллетень № 14 ОшГУ. Ош: Билим, 2014. 7 с.
15. Одинокая М. А. Роль и функции современного преподавателя в обеспечении качества профессиональной подготовки выпускников вуза в условиях компетентностного подхода // АНИ: педагогика и психология. 2019. №1 (26). С. 215-220.
16. Коллекция нормативных и инструктивных документов: бюллетень №3 ОшГУ. Ош: Билим, 2007. 44 с.
17. Отчет Институционального рейтинга НААР [URL]: https://iaar.agency/rating/8/0/2022