Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Россия
аспирант
Россия
Россия
Перечисляются общие требования к геометро-графической подготовке студентов технических вузов. Приводится структура инновационной методической системы проведения занятий. Перечисляются задачи, решаемые ее составными частями. Подробно рассматривается каждая из частей. Методика проведения занятий включает масштабируемый базовый геометро-графический курс, трехуровневую систему подготовки студентов, дополнительный сверпродвинутый уровень для студентов, которые занимаются по индивидуальным траекториям и принимают участие в олимпиадной, научно-практической или конкурсной деятельности, электронные ресурсы и мультимедийные методические материалы, которые позволяют поддержать учебный процесс для студентов, испытывающих трудности в обычном режиме, контрольные мероприятия обеспечивающие самостоятельность выполнения работ студентами. Возможность масштабирования базового геометро-графического курса, а также уровневая дифференциация практических заданий поясняются на примерах. Методика проведения практических занятий включает в себя деление задач на подзадачи и элементарные шаги, доступные для выполнения подавляющим большинством студентов. Отмечается, что эта методика успешно переносится в дистанционный режим. Профессиональными компонентами методической системы являются курсовые проекты, работы и факультативные курсы. Приводятся примеры. Приводятся две трактовки термина «практико-ориентированное обучение». Отмечается, что предлагаемая методическая система реализует практико-ориентированное обучение «в широком смысле». Перечисляются информационные ресурсы, которые обеспечивают информационное и методическое обеспечение геометро-графической подготовки. Дается их краткая характеристика. Дается общее описание программы повышения квалификации, разработанной на кафедре «Инженерная графика» РТУ МИРЭА, которая позволяет частично решить проблему отсутствия квалифицированных педагогов геометро-графических дисциплин в высшей школе. Делаются выводы о возможностях предлагаемой методической системы: она позволяет повысить мотивированность студентов к изучению геометро-графического курса, организовать самостоятельную работу студентов, обеспечить требуемые показатели успеваемости. Также отмечается, что предлагаемая методическая система позволяет сохранить важный педагогический компонент – наставничество.
геометро-графическая подготовка, геометро-графические дисциплины, высшее техническое образование, методическая система, проведение занятий, практико-ориентированное обучение
1. Абросимов С.Н. Проектно-конструкторское обучение инженерной графике: вчера, сегодня, завтра [Текст] / С.Н. Абросимов, Д.Е. Тихонов-Бугров // Геометрия и графика. - 2015. - № 3. - С. 47-57. - DOI:https://doi.org/10.1237/14419.
2. Верхотурова Е. В. Решение учебных и прикладных инженерно-строительных задач методами компьютерной графики [Текст] / Е. В. Верхотурова // Геометрия и графика. - 2022.
3. Игнатьев С. А. Дополненная реальность в начертательной геометрии [Текст] / С. А. Игнатьев, З. О. Третьякова, М. В. Воронина М. В. // Геометрия и графика. - 2020. - Т. 8. - № 2. - С. 41-50. - DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-41-50.
4. Игнатьев С.А. Опыт разработки электронных средств обучения для преподавания геометро-графических дисциплин [Текст] / С. А. Игнатьев, О. Н. Мороз, З. О. Третьякова, А. И. Фоломкин // Геометрия и графика. - 2017. - Т. 5. - № 2. - С. 84-92. - DOI:https://doi.org/10.12737/article_5953f362d92c46.58282826.
5. Игнатьев С.А. Повышение наглядности представления изучаемых в начертательной геометрии объектов [Текст] / С.А. Игнатьев, Э.Х. Муратбакеев, М.В. Воронина // Геометрия и графика. - 2022. - Т. 10. - № 1. - С. 44-53. - DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2022-10-1-44-53.
6. Котиц Д. А. Проблемы и решения при компьютеризации графических дисциплин в вузе [Текст] / Д. А. Котиц, А. М. Башкатов, Т. М. Юрочкина // Геометрия и графика. - 2014. - Т. 2. - № 4. - С. 22-27. - DOI: DOI:https://doi.org/10.12737/6528/
7. Логиновский А. Н. Формирование и развитие профессиональных навыков студентов в курсе начертательной геометрии [Текст] / А. Н. Логиновский, Л. И. Хмарова, Е. А. Усманова // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - № 2. - С. 46-51. - DOI:https://doi.org/10.12737/12168
8. Петухова А. В. Инженерно-графическая подготовка студентов строительных специальностей с использованием современных программных комплексов [Текст] / А. В. Петухова // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - № 1. - С. 47-58. - DOI:https://doi.org/10.12737/10458.
9. Столбова И. Д. К вопросу о готовности преподавательских кадров к цифровому обучению [Текст] / И. Д. Столбова, К. Г. Носов, Л. С. Тарасова // Геометрия и графика. - 2022. - Т. 10. - № 1. - С. 24-35. - DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2022-10-1-24-35.
10. Тен М. Г. Формирование профессиональных компетенций студентов технических специальностей в процессе графической подготовки [Текст] / М. Г. Тен // Геометрия и графика. - 2015. - Т. 3. - № 1. - С. 59-63. - DOI:https://doi.org/10.12737/10459.
11. Тихонов-Бугров Д. Е. Дистанционная любовь или обучение графическим дисциплинам в условиях пандемии [Текст] / Д.Е. Тихонов-Бугров, С. Н. Абросимов // Геометрия и графика. - 2020. - Т. 8. - № 3. - С. 44-51. - DOI:https://doi.org/10.12737/2308-4898-2020-44-51.
12. Томилин С. А. Обеспечение производственной направленности процесса обучения инженерной графике практико-ориентированных бакалавров [Текст] / С. А. Томилин, Р. А. Ольховская, А. Г. Федотов А. Г. // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - № 3. - С. 86-90.