В современном мире основные потребности человека уже удовлетворены. Но есть еще несколько способов привлечь потенциальных покупателей к своему продукту. Один из них — это удовлетворение второстепенных эстетических потребностей. Немаловажным фактором в принятии решения о покупке является эстетическое предпочтение. При правильно разработанном стиле фирма гарантированно получает своего постоянного клиента, следовательно, занимает определенную нишу на рынке сбыта. Поэтому так важно для компании разработать свой фирменный стиль и поддерживать его, стимулируя потенциальных клиентов на покупки и удерживая их около себя. Посредством стиля достигается осведомленность покупателей о той или иной марке, формируются эмоциональные и интеллектуальные ассоциации. Стиль служит отличительной чертой товаров и услуг, помогает потребителю причислить данный товар к определенной категории. Он также позволяет классифицировать товар в пределах товарной линии и приводит элементы комплекса маркетинга с запросами целевого рынка. В статье доказывается/, что в основе коммерческой цепочки «форма — продукт — компания» лежит повторяемость. Именно с ее помощью форма становится атрибутом фирменного стиля. Поэтому данный эстетический элемент следует постоянно использовать и совершенствовать через систему корпоративных коммуникаций. Как показывает практика, иногда даже мало функциональная форма того или иного объекта может быть бесценной с эстетической точки зрения, становясь частью имиджа торговой марки.
эстетика, реклама, маркетинг, восприятие, формы.
В мире, где основные потребности людей уже удовлетворены, повысить потребительскую полезность можно только через удовлетворение дополнительных эстетических потребностей. Эстетические предпочтения играют важную роль в процессе принятия решения о покупке. Грамотно воздействуя на чувственное восприятие потребителей, фирма может преподнести свою продукцию в наиболее выигрышном свете. Это выгодно обеим сторонам сделки: мы получаем удовольствие от покупки, а фирма формирует приверженцев своей марки. Если фирме удается добиться конкурентного преимущества высокого ранга, она получает стабильную долю рынка и высокий предельный доход. С этой целью компании формируют свой фирменный стиль.
Посредством стиля достигается осведомленность покупателей о той или иной марке, формируются эмоциональные и интеллектуальные ассоциации. Стиль служит отличительной чертой товаров и услуг, помогает потребителю причислить данный товар к определенной категории. Он также позволяет классифицировать товар в пределах товарной линии и приводит элементы комплекса маркетинга с запросами целевого рынка.
Одной из первостепенных задач имидж-менеджмента является достижение эффекта, при котором компания или бренд ассоциируются с определенным стилем. Существуют так называемые базовые элементы стиля: цвет, форма, узоры, линии. Они относятся к визуальной состав-
1. Алыпшуллер Игорь. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто о сложном. М.: Дело, 2010.
2. Бернд Шмит, Алекс Симонсон. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания брэнда и имиджа компании. М.: ACT, Транзиткнига, 2005.
3. ЕфимоваЛ.В. Семиотика как знаковая система костюма // Сервис plus. 2012. № 4.
4. Кобьёлл К Искренний сервис. М.: Альпина. Бизнес букс, 2009.
5. Коршунов В.В. «Третий» путь познания»: религия и искусствокак социокультурные формы русского мировоззрения // Этносоциум и межнациональная культура. 2013. № 10 (64).
6. Коршунов В.В. Человек между реальностью и киберпространством // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2013. № 1 (21).
7. Котлер Ф., Картаджайа X., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: Эксмо, 2011.
8. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2012.
9. Реснянский СИ, Ефимова Л.В. Эстетический вкус, или особенности русского костюма // Сервис в России и за рубежом (электронный журнал). 2012. № 4 (31). http://old.rguts.ru/electronic_journal/ питЬегЗІ/contents (дата обращения: 16.01.2015).
10. Efimova L.V., Kortunov V.V. Aesthetic features of the Russian national costume. Middle East Journal of Scientific Research. 2013. T 16. № 12.
11. Kortunov V. Modernization of Russia in the context of cultural experience of the East and West. Middle East Journal of Scientific Research. 2013. T 14. № 1.
12. Kortunov V. Sophian world vision. Middle East Journal of Scientific Research. 2013. T 14. № 7.