Рассматриваются особенности обобщенного представления о научных школах в следующем виде: 1) научно-образовательная школа, призванная формировать будущих исследователей; 2) исследовательский коллектив — группа ученых, совместно разрабатывающая под руководством главы школы избранную или созданную им исследовательскую программу; 3) направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей группу ученых и исследовательских коллективов; 4) ученые, подготовившие под руководством известного ученого диссертации, ставшие кандидатами и докторами наук. Исследуются исторические вехи и перспективы развития научно-образовательной школы информационной логистики, особенности логистики как научной специальности в соответствии с требованиями ВАК РФ и место информационной логистики в данном комплексе, основные постулаты направления в науке информационной логистики в соответствии с взглядами ученых кафедры логистики.
научная специальность, направления научных исследований в логистике, информационная логистика, логистический информационный поток, логистическая информационная система, коммуникации в логистике.
Научная школа логистики — понятие многогранное и неоднозначное.
Рассматривая последовательно перечисленные представления о научной школе применительно к логистике, следует, прежде всего, остановиться на научно-образовательном процессе. Начало нынешнего века в российском научном сообществе ознаменовалось рядом эпохальных событий, среди которых приказ Министерства образования РФ № 1213 от 24 апреля 2000 г. «Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности “Логистика”» для многих остался незамеченным.
Согласно приказу вся полнота ответственности за эксперимент была возложена на:
- Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ);
- Государственный университет управления (ГУУ);
- МГТУ им. Н.Э. Баумана;
- Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА);
- Ростовская государственная экономическая академия;
- Санкт-Петербургский инженерно-экономический университет;
- Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.
1. Ермаков И.А. Логистика производства интеллектуальной продукции: монография. М.: Изд-во УНЦ ДО, 2004. 95 с.
2. Ермаков И.А. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ / И.А. Ермаков, Е.Е. Филиппов, С.С. Белова // Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
3. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной / В.И. Воронов, В.В. Водянова, М.А. Гапонова, И.А. Ермаков, В.В. Ефимова, С.Ю. Серова, Р.В. Серышев, Е.Е. Филиппов, И.А. Пузанова, М.Ю. Учирова, И.Л. Рудая и др. М.: Проспект, 2013.
4. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной / В.И. Воронов, В.В. Водянова, М.А. Гапонова, И.А. Ермаков, В.В. Ефимова, С.Ю. Серова, Р.В. Серышев, Е.Е. Филиппов, И.А. Пузанова, М.Ю. Учирова, И.Л. Рудая и др. М.: Проспект, 2013.
5. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Управление цепями поставок: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной / В.И. Воронов, В.В. Водянова, М.А. Гапонова, И.А. Ермаков, В.В. Ефимова, С.Ю. Серова, Р.В. Серышев, Е.Е. Филиппов, И.А. Пузанова, М.Ю. Учирова, И.Л. Рудая и др. М.: Проспект, 2013.
6. Родкина Т.А. Информационная логистика / Т.А. Родкина. М.: Экзамен, 2001. 288 с.
7. Родкина Т.А. Информационные системы и технологии в логистике. М.: ГУУ, 2010.
8. Родкина Т.А., Козлов А.С. Информационные системы и технологии в логистике. Ч. I. Методы и инструменты структурно-функционального анализа (SADT и BPWin). М.: ГУУ, 2010.
9. Родкина Т.А., Козлов А.С. Информационные системы и технологии в логистике. Ч. II. Проектный подход к управлению логистическими цепями поставок. М.: ГУУ, 2012.