ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМ УЧЕБНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Создание цифровой образовательной среды в университетах, переход к смешанному обучению выявили проблему, связанную с несоответствием традиционных учебников, автоматически переведенных в электронный формат, запросам современных студентов, особенностям их восприятия. В статье приводятся формы учебного контента, использующие возможности цифровой среды, доступные для студентов и активизирующие их познавательную активность. К числу отличительных особенностей современных студентов относятся нацеленность на успех, желание использовать знания здесь и сейчас, многозадачность, но вместе с этим поверхностное внимание, нежелание изучать длинные тексты. В качестве новых интерактивных цифровых ресурсов авторы рассматривают структурно-логические схемы, интерактивные электронные учебники, обучающие тесты. В статье описывается опыт создания подобных ресурсов в процессе преподавания математики студентам первого курса бакалавриата Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Ключевые слова:
цифровые учебные ресурсы, обучение математике в университете, особенности восприятия студентов, LMS Moodle
Список литературы

1. Минцифры России поможет школьникам и студентам получить больше цифрового образовательного контента : Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (digital.gov.ru) [Электронный ресурс]. (дата обращения 15.01.2023).

2. Жарикова О.С. Преимущества представления математической информации в структурно-логической форме // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 2. - С. 57-59.

3. Журавлев А.Л., Нестик Т.А. Социально-психологические последствия внедрения новых технологий: перспективные направления исследований // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40. - № 5. - С. 35-47. DOIhttps://doi.org/10.31857/S020595920006074-7.

4. Коннова Л.П., Степанян И.К. Экспресс-тесты как аспект общения в цифровой среде // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - Т. 8. - № 6. - С. 21-27. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-21-27.

5. Крайнов А.Л. Клиповое мышление в контексте образовательных практик: социально-философский анализ // Известия Саратовского университета. Новая серия, Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Т. 19. - № 3. - С. 262-266. DOIhttps://doi.org/10.18500/1819-7671-2019-19-3-262-266.

6. Оберемко Т.В. Когнитивные особенности современных студентов - миф или реальность // Образование и право. - 2020. - № 5. - С. 155-159. DOIhttps://doi.org/10.24411/2076-1503-2020-10527.

7. Резер Т.М. Адаптация образовательного процесса к особенностям мышления и восприятия информации студентами высшей школы // Сборник тезисов по итогам Профессорского форума 2019 «Наука. Образование. Регионы». - Москва: Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание», 2019. - С. 290-292.

8. Тенхунен П.Ю. Особенности восприятия учебной информации современными студентами: потенциал визуальной концептуализации // Интеграция образования. - 2015. - Т. 19. - № 4(81). - С. 28-34. DOIhttps://doi.org/10.15507/1991-9468.081.019.201504.028.

9. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 • Президент России (kremlin.ru) [Электронный ресурс]. (дата обращения 15.01.2023).

10. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2021 № 3759-р <Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации науки и высшего образования> (legalacts.ru) [Электронный ресурс]. (дата обращения 15.01.2023).

11. Dubinina G, Konnova L, Stepanyan I. Technologies for Teaching Mathematics in a Multilingual Digital Environment. Education Sciences. 2022; 12(9):590. DOIhttps://doi.org/10.3390/educsci12090590.

Войти или Создать
* Забыли пароль?