В статье говорится о неоценимом вкладе Анатолия Николаевича Щукина в становление методики преподавания РКИ, о личности преподавателя, ведущего занятия с иностранными учащимися по русскому языку, назначении разных целей обучения РКИ. Объектом анализа выбраны воспитательная и стратегическая цели, повышающие мотивационную составляющую обучения, а также формирующие у иностранных учащихся уважительное, доброжелательное отношение к русскому языку, культуре, народу России.
русский язык как иностранный, цели обучения, практическая цель, общеобразовательная цель, развивающая цель, воспитательная цель, стратегическая цель, наставник, ценностные ориентиры, речевой этикет
1. Бытие и сознание. Человек и мир [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. - 520 с.
2. Конева Н.Н. Реализация воспитательной цели как ценностного ориентира при обучении РКИ [Текст] / Н.Н. Конева // Гуманитарные технологии в современном мире: Сборник научных трудов по итогам VII Международной научно-практической конференции (30 мая - 1 июня 2019 г. - Калининград, 2019. - С. 181-183.
3. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 277 с.
4. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: Лингвистический и методический аспекты [Текст] / Н.И. Форманов-ская. - 3-е изд. - М.: КомКнига, 2006. - 160 с.
5. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. -М., 1989.
6. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Щукин. - М.: Высшая школа, 2003. - 334 с.
7. Щукин А.Н. Практическая методика преподавания русского языка как иностранного [Текст]: учеб. пособие /А.Н. Щукин. - М.: Высшая школа, 2003. - 304 с.