Россия
Россия
УДК 330.101 Экономическая наука в целом. Проблематика экономической науки. Предмет и метод политической экономии
Предметом статьи является проблема кризиса российской системы образования — и прежде всего идеология и общая методология преподавания в области гуманитарных наук. Цель исследования – формулировка новых принципов в составе авторской методологии учебных курсов для высшего образования в условиях выхода России из Болонского процесса и формирования национальной образовательной системы. Современная система образования является результатом многих тенденций развития общества – и прежде всего секуляризации, отделения науки от религии и развития позитивистского характера научного знания. Кризис современного образования является проявлением кризиса позитивистской науки и глобального кризиса. Россия первой в мире среди немусульманских стран гласно заявила об отказе от либеральных принципов общественного устройства. В работе предлагается новая методология – нравственно-религиозный неоинституционализм, содержащий три основных принципа: системность, равновесие и нравственность. Новейшим практическим результатом ее реализации является начало выпуска издательстве ИНФРА-М серии книг «Русский университетский учебник по экономике и управлению», предназначенных для магистратуры (продвинутый уровень). Среди них учебник «Экономическая теория. Русский экономикс» занял первое место в международном конкурсе «Академус» по номинации «Экономика и управление».
образование, Болонский процесс, системность, равновесие, нравственность, homo traditum, русский университетский учебник
1. Герберт Саймон. Рациональность как процесс и продукт мышления//Thesis. 1993. Вып. 3.
2. Михаил Кушнир. Риски и перспективы «Цифровой школы»// «Учительская газета». 5 апреля 2018. [Цифровой ресурс]. Режим доступа: https://ug.ru/mihail-kushnir-moskva-riski-i-perspektivy-czifrovoj-shkoly/(дата обращения: 27.02.23).
3. Привалов Н.Г. Концепция федеральных университетов с точки зрения социальной и духовной безопасности// Современные проблемы управления кадровыми ресурсами в пограничной сфере// Погранология. Материалы постоянно действующего межведомственного научного семинара. № 8. М.: Пограничная академия ФСБ России, 2012.
4. Привалов Н.Г. Третий путь России: новая надежда в ХХІ веке. Екатеринбург: Уральское изд-во, 2012.
5. Привалов Н.Г. Экономика некоммерческого сектора. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2020.
6. Привалов Н.Г., Привалова С.Г. Налоговая система: теоретический и методологический аспект. Налоговый продукт: монография. М.: ИНФРА-М, 2023.
7. Соловьев Вл. С. Чтения о богочеловечестве. М.: Академический Проект, 2011.
8. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного Института, 2000.
9. Философия и методология экономики / под ред. Л.А. Тутова. М.: ИНФРА-М,2019.
10. Цифровизация школы: риски и перспективы//Учительская газета. № 27 от 2 июля 2019. [Цифровой ресурс]. Режим доступа: https://ug.ru/czifrovizacziya-shkoly-riski-i-perspektivy/ (дата обращения: 27.02.23).
11. Condruz-Bacescu, Monica. The Impact of Digital Technologies on Learning// NEW TECHNOLOGIES AND REDESIGNING LEARNING SPACES, VOL II. 2019
12. Privalov N, Bashmakova N. Moral principles for the establishment of a national system of education in Russia//International Conference on Sustainable Development in Sciences, Management & Technology, December 20th, 2022, Norway, Oslo. SPO “Professional science”, Lulu Inc., 2022, pp.7-13. / DOIhttps://doi.org/10.54092/9781470929961.
13. Sergeeva NN, Nadezhda N., Shevchenko OM ; Klimenko TM., Shcherbakova LM ., Tikhonovskova MP. Ethnocultural Education as a Factor of the Spiritual Security of the Russian Polyethnic Society// TARIH KULTUR VE SANAT ARASTIRMALARI DERGISI-JOURNAL OF HISTORY CULTURE AND ART RESEARCH. Vol. 7, release 5. 2018.
14. Taranov PV, Basenko AM, Roshchina LN, Kulikova IV, Israilova EA, Samygin SI. Crisis Of The Education System In Russia Under The World Economic Crisis// MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS. Vol.8, release 8, 2019.
15. Vodenko KV. Problems and perspectives of state regulation of system of education in the context of provision of Russia's national security// INTERNATIONAL JOURNAL OF EDUCATIONAL MANAGEMENT. Vol 33, release 3. 2019.
16. Wlodarczyk E. Participation as an Element of Effective Safety and Security Promotion at Polish School: Implementation of the Selected Participatory Management Assumptions// EDUCATION EXCELLENCE AND INNOVATION MANAGEMENT THROUGH VISION. 2019.
17. Все российские вузы исключили из Болонского процесса [электронный ресурс] //http://afn.by/news/i/298711(дата обращения: 27.02.23).
18. Депутат Пискарев: европейские азбуки вовлекают детей в экстремизм// https://news.mail.ru/politics/51601418/?frommail=1 (дата обращения: 27.02.23).
19. Указ Президента России от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.02.23).
20. http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/1057/ (дата обращения: 27.02.23)
21. Condruz-Bacescu M. The Impact of Digital Technologies on Learning// NEW TECHNOLOGIES AND REDESIGNING LEARNING SPACES, VOL II. 2019. P. 57-63. DOI:https://doi.org/10.12753/2066-026X-19-076