Россия
Россия
Лексика является основой языка, и наиболее важной частью обучения является способность понимать и воспроизводить лексические единицы. Предложенная статья подчеркивает, что языковая деятельность, соответствующая лексическому подходу в обучении иностранных языков, должна основываться на повышении осведомленности обучающихся о лексической природе языка. В представленной работе дана характеристика соотношений графического облика схожих английских и русских слов, определены понятия прямого и косвенного соотношения схожих слов, понятие многозначности в схожих словах. Указаны случаи, когда многозначное слово далеко не всегда соответствует по своему значению аналогичному русскому слову, и ситуации, когда английские схожие слова нельзя переводить на русский язык схожими родственными словами, так как семантика этих схожих слов получила в английском и русском языках несколько разное развитие.
иноязычная коммуникативная компетенция, лексический подход, графика и семантика схожих слов, косвенные семантические связи, семантические эквиваленты и дифференциации
1. Белоус Н.А. Когнитивный диссонанс как один из факторов возникновения конфликтного дискурса / Н.А. Белоус // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. №1. С. 53-63.
2. Букина В. А., Современная английская лексикография // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-angliyskaya-leksikografiya. (дата обращения: 10.03.2023).
3. Гаршин И. Сравнительно-историческое языкознание (компаративистика). URL: https://www.garshin.ru/linguistics/historical/comparativistics.html. (дата обращения: 19.03.2023).
4. Лабов У. Теория языковой эволюции. URL: https://studme.org/76163/sotsiologiya/teoriya_yazykovoy_evolyutsii_labova. (дата обращения: 10.03.2023).
5. Лукина Л.В. Изучение лексических межъязыковых соответствий на материале русского и английского языков // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2015. №4 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-leksicheskih-mezhyazykovyh-sootvetstviy-na-materiale-russkogo-i-angliyskogo-yazykov. (дата обращения: 10.03.2023).
6. Яхонтов С.Е. Оценка степени близости родственных языков // Теоретические основы классификации языков мира. М., 1980. c. 150.
7. Crystal, D. English as a global language. URL: https://culturaldiplomacy.org/academy/pdf/research/books/nation_branding/ (дата обращения: 10.03.2023).
8. Gatenby E. V. English as a Foreign Language: Advice to Non-English Teachers; 1944, p.96.
9. Hornby A.S.The Teaching of Structural Words and Sentence Patterns; N.Y., 1959-1962, p.231.
10. Lewis, Michael, The Lexical Approach, Hove: Language Teaching Publications. Boston. MA. 1993, p.199.
11. Wilkins, David A. Linguistics in Language Teaching. Cambridge, MA: MIT Press. 1972, p. 233-238