Россия
УДК 371.132 Педагогическая и психологическая подготовка
УДК 371.124.92 Воспитатели-консультанты
В статье рассматривается актуальная проблема наставничества как образовательного феномена. Даётся характеристика понятия «наставничество», описываются исторические истоки его рождения, начиная с первобытного общества. Раскрываются цели современного наставничества, его содержание и формы. Особое внимание уделяется требованиям к организации наставничества. На примере воспитателя детского сада показаны этапы работы наставника.
образовательный процесс, профессиональная педагогическая деятельность, наставничество, наставник, психологическая устойчивость, адаптация
1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ: психологическое сопровождение. - М.: Сфера, 2006. - 64 с.
2. Башарина О.В. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества профессионального образования // Инновационное развитие профессионального образования. - 2018. - № 3 (19). - С. 18-26.
3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 176 с.
4. Голицина Н.С. Методическая работа с кадрами в ДОУ. - М.: Скрипторий, 2004. - 83 с.
5. Долгушева А.Н., Кадневский В.М., Сергиенко Е.И. Наставничество как педагогический феномен: история и современность // Вестник Омского университета. - 2013. - № 4. - С. 264-268.
6. Льюис Г. Менеджер-наставник: стратегия раскрытия таланта и распространения знаний / пер. с англ. - М.: Амалфея, 1998. - 288 с.
7. Макарова Т.Н., Макаров В.А. Наставничество как форма повышения профессионального мастерства учителя // Завуч. Управление современной школой. - 2007. - № 6. - С. 54-73.
8. Ройтблат О.В. Построение организационных структур для оказания образовательных услуг в системе повышения квалификации. - Автореф. дис. ... канд. пед. наук [Электронный ресурс]. - Омск, 2005. - URL: https://www.dissercat.com/content/postroenie-organizatsionnykh-struktur-dlya-okazaniya-obrazovatelnykh-uslug-v-sisteme-povyshe (дата обращения: 04.05.2023).
9. Щербакова Т.Н., Щербакова Е.В. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога // Материалы VIII Международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.) [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9138/ (дата обращения: 04.05.2023).