ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью данной статьи является разработка рекомендаций по использованию статистического анализа при формировании цен на продукцию. Такой процесс, как формирование цен, особенно в условиях рынка, требует обоснованного подхода, учитывающего результаты анализа вариации, динамики и корреляции цен во времени и пространстве. Такой анализ требует наличия определенной статистической информации, поэтому в статье последовательно рассматриваются принципы, положенные в основу образования цены, и перечень видов оценки, для которых необходима эта информация; факторы, которые следует учитывать на стадии формирования цены на продукцию, а также их влияние на кривые спроса; оценка эластичности спроса, позволяющая оценить рентабельность продаж и соответственно предполагаемую прибыль от продаж. В статье приведены направления и методы статистического анализа, необходимого при формировании цен на продукцию.

Ключевые слова:
цена, спрос, конъюнктура рынка, покупательная способность, вариация цен, динамика цен, ценовая политика, эластичность спроса, формирование цены, асимметрия распределения цен
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, А.В. Никулькин и др. М.: Юнити- Дана, 2001.

2. Технико-экономический анализ проектных решений: учебное пособие / Н.Н. Савченко. М.: Изд. «Экзамен», 2002.

3. Управление проектами: производственное издание / М. Троцкий, Б. Груча, К. Огонек. Перевод с польского. М.: «Финансы и статистика», 2006.

4. Основные социально-экономические показатели // Вопросы статистики, 2004. № 6.

5. Экономическая статистика: учебник / Ю.Н. Иванов, А.Р. Алексеев, А.Н. Воробьев, Г.Л. Громыко; Под ред. Ю.Н. Иванова. З-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.

Войти или Создать
* Забыли пароль?