РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков у подростков с интеллектуальной недостаточностью. Представлены данные об особенностях формирования коммуникативных навыков у подростков с умственной отсталостью. Описывается содержание коррекционных занятий по формированию коммуникативных навыков при проведении внеклассных мероприятий.

Ключевые слова:
коммуникативные навыки, общение, развитие коммуникативных навыков, подростки с интеллектуальными нарушениями, внеклассные занятия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.

2. Баблумова М.Е. Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью: Автореферат дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 2014. - 22 с.

3. Дёмочко Е. С. Развитие у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости коммуникативных навыков посредством игр-драматизаций на воспитательных занятиях / Е. С. Дёмочко // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 183-185.

4. Изучение универсальных учебных действий младших школьников: метод. рекомендации для педагогов-психологов, учителей нач. классов, зам. директоров общеобр. школ по нач. образ. / авт.-сост. Е. Г. Еделева (отв. ред.), В. Ю. Еремина, Н. А. Еременко, О. В. Шилова. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. - 186 с.

5. Краева И. В., Бетанова С.С. Развитие социально-коммуникативной компетентности у детей с интеллектуальными нарушениями средствами командной спортивной игры / И. В. Краева, С.С. Бетанова // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных сборник научных трудов III Всероссийской заочной научно-практической конференции. / Под общ. ред. Е.А. Певцовой. - М.: Московский государственный областной университет, 2016. - С. 129-133.

6. Петрова В. Г, Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - М.: Академия, 2002. - 160 с.

7. Пирогова А.В., Зарипова Г.Х. Теоретические аспекты развития речевых умений младших школьников / А.В. Пирогова, Г.Х. Зарипова // 17 региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета. - Нижневартовск, 2015. - С. 360-363.

8. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. - метод. пособие / Сост. Е.А. Калмыкова. - Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. - 121 с.

9. Птушенко Р.С. Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью с помощью применения метода групповой работы на уроках в школе / Р.С. Птушенко // Специальное образование. - 2017. - №6. - C.165-169.

10. Рассоха В. С. Развитие коммуникативных способностей подростков в условиях детского стационара / В. С. Рассоха // Психология: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2018 г.). - Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2018. - С. 43-49.

11. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 158 с.

12. Стуколкина Г.П. Восприятие художественного текста младшими школьниками на основе технологии развивающего обучения / Г.П. Стуколкина // Материалы Всероссийской студенческой научной конференции, посвященной 30-летию факультета педагогики и психологии РГУ имени С.А. Есенина. - Рязань: РГУ имени С.А. Есенина, 2017. - С. 180 - 185.

13. Ухина Н.А., Карюгина А.И. Модель формирования коммуникативных навыков у подростков с интеллектуальными нарушениями в процессе внеурочной деятельности / Н.А. Ухина, А.И. Карюгина // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2022. - Т. 4. № 10 (130). - С. 129-133.

14. Якубовская Э. В. Особенности речевого развития учащихся 1 класса / Э. В. Якубовская // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка: межвуз. сб. науч. тр.; МГПИ им. В. И. Ленина / под ред. М. Н. Перовой. - М.: Просвещение, 1987. - С. 15 - 26

Войти или Создать
* Забыли пароль?