Россия
докторант с 01.01.2015 по настоящее время
Глазов, Удмуртская республика, Россия
Россия
В данной статье был проведен анализ влияния физической культуры на адаптацию иностранных студентов. С каждым годом число студентов, прибывших в Россию из-за рубежа, становится все больше. Но проблема адаптации все также остается актуальной, поэтому исследователи ставили перед собой несколько задач. К ним относятся: изучение опыта других стран, выявление проблемных мест обучения и предложение практических рекомендаций по улучшению процесса адаптации. На основе изученной справочной литературы и опроса студентов казанских университетов было выявлено, что физическая культура во многом способствует вливанию студентов в прибывших из-за рубежа в учебный процесс. Она также содействует улучшению физического и психологического здоровья, увеличению самооценки, адаптации к новому окружению и повышении социальных навыков. Но, несмотря на положительную динамику, все же остаются нерешенные вопросы, которые заметно замедляют вливание иностранных студентов в новую среду. К таким относятся: недостаточность учебных программ, отсутствие квалифицированных инструкторов, языковые барьеры и отсутствие мотивации. Благодаря данному исследованию, были выявлены рекомендации улучшения занятий физической культуры иностранными студентами. Так, важным фактором успеха становится не только сам процесс занятий, но и их организация. Качественное физическое воспитание должно включать разнообразие спортивных игр и упражнений, определенный ритм и распределение нагрузки, персональный подход к каждому студенту. Но не нужно забывать и о том, что дружелюбная атмосфера на занятиях позволяет иностранным студентам чувствовать себя более комфортно, уменьшает стресс и повышает мотивацию. В заключение авторы рекомендуют более широко использовать физическое воспитание в процессе адаптации иностранных студентов в высших учебных заведениях.
адаптация иностранных студентов, физическая культура, методы социальной адаптации, образование в вузе
1. Пискун О. Е. и др. Особенности организации физического воспитания иностранных студентов в период предвузовской подготовки //Теория и практика физической культуры. - 2021. - №. 8. - С. 58-60.
2. Гурьянов М. и др. Изучение предпочтительных форм физической активности у иностранных студентов медицинского вуза //Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2022. - №. 2 (26). - С. 29-39.
3. Громова Е. С. и др. Использование физического воспитания для ускорения адаптации иностранных студентов (на примере Дальневосточного федерального университета) //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2022. - №. 3 (205). - С. 82-87.
4. Арсеньев Д. Г. и др. Адаптация иностранных студентов к обучению в вузе на основе применения дифференцированного подхода к использованию средств физической культуры //Теория и практика физической культуры. - 2020. - №. 5. - С. 39-41.
5. Паршакова В. М. Физическая культура как способ адаптации иностранных студентов в вузе //Гуманитарный научный вестник. - 2021. - №. 6. - С. 74-79.