ТЕХНОЛОГИИ СУГГЕСТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯХ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Современная интернет-коммуникация имеет собственные особенности, одной из которых является часто используемая суггестия, или внушение, представляющее собой процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания. При этом информация, усвоенная с помощью внушения, трудно поддается осмыслению и коррекции, что обусловливает актуальность исследования, особенно в современный период информационных войн. Цель статьи — исследовать технологии суггестивной лингвистики в интернет-коммуникациях. Методология. В исследовании использовались методы конверсационного анализа, интент-анализа, метод наблюдения групп. Результаты. В исследовании определены технологии суггестивной лингвистики и лингвистические приемы суггестии, значимые для осуществления влияния в Интернете, проанализированы тенденции применения суггестивных средств в интернет-коммуникациях; предложены рекомендации по противодействию суггестивным влияниям в Интернете. Отдельное внимание уделено реализации агрессивных суггестивных технологий на примере «Окон Овертона». Показано, что для оказания суггестивного влияния могут использоваться различные жанры интернет-коммуникации. Научная новизна исследования состоит в структурировании наиболее влиятельных техник суггестии. Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по предотвращению суггестивных воздействий в Интернете, представляющих собой алгоритм информационно-психологического контроля полученной информации.

Ключевые слова:
суггестия, суггестивная лингвитиска, интернет-коммуникации, суггестивные технологии, медиавирусы, блоги
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Азаров А.А., Бродовская Е.В., Вахромеева А.В. Мемы и социоинженерные атаки в виртуальном пространстве // Труды СПИИРАН. 2013. Вып. 7(30). С. 88-89.

2. Арутюнян В.А. «Окно Овертона» как инструмент ведения информационной войны // Информационные войны как борьба геополитических противников, цивилизаций и различных этосов. Новосибирск: СГУТИ, 2018. С. 38-44.

3. Баранов Е.Г. Информационно-психологическое воздействие: сущность и психологическое содержание // Национальный психологический журнал. 2017. № 1(25). С. 25-31.

4. Володенков С.В., Федорченко С.Н. Окно Овертона − манипулятивная матрица политического менеджмента // Обозреватель. 2015. № 4(303). С. 83-93.

5. Егорченкова Н.Б. Суггестивное и контрсуггестивное поведение участников мультимодальной интеракции // Вестник ВГУ. Сер. 2, Языкознание. 2013. № 3(19). С. 135-142.

6. Ежова Е.Н. Сенсорно-суггестивная аргументация в медийно-рекламном тексте // Проблемы массовой коммуникации. Воронеж: Изд-во ВГУ 2010. С. 79-82.

7. Завадская А.В. Эпатаж как характерная черта диджитал-СМИ // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2021. №. 2. С. 87-92. DOI:https://doi.org/10.12737/2587-9103-2021-10-2-87-92

8. Зелинский С.А. Манипулирование личностью и массами. Манипулятивные технологии власти при атаке на подсознание индивида и масс. 2-е изд. СПБ.: СКИФИЯ, 2014. 240 с.

9. Ильин А.Н. Окно Овертона как средство дегуманизации запада в условиях информационного общества // Информационное общество. 2018. № 6. С. 19-29.

10. Инжечик А.А. Средства суггестивного речевого воздействия в политическом дискурсе // Молодой ученый. 2016. № 9(113). С. 1275-1279.

11. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнологии личностной эффективности: учебное пособие. М.: Флинта, 2008. 640 с.

12. Круль А.С. Информационная структура общества как основа формирования систем социальных действий // Дискурс. 2017. № 2. С. 60-69.

13. Ксензенко О.А., Великоднев О.А. Синтаксические способы организации профессионального дискурса активного воздействия // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2022. №. 1. С. 87-92. DOI:https://doi.org/10.12737/2587-9103-2022-11-1-87-92

14. Лепехин Н.Н., Протанская Е.С. Суггестология в контексте культурогенеза как научное направление // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 4. С. 186-194.

15. Овсянникова В.А., Быльева Д.С. Применение технологии окна Овертона (на примере проблемы эвтаназии в России) // Коммуникативные стратегии информационного общества. СПб.: СППУ, 2018. С. 330-335.

16. Полуйкова С.Ю. Средства суггестивного речевого воздействия в современном просветительском послании // Вестник Пермского университета. 2013. № 3(19). С. 45-50.

17. Прокофьев В.Ф. Тайное оружие информационной войны: атака на подсознание. М.: СИНТЕГ, 2009. 408 с.

18. Рогожникова Т.М. Суггестивные ресурсы и внутренняя форма вербальной модели // Теория и практика языковой коммуникации. Уфа: Изд-во УГАТУ, 2014. C. 232-255.

19. Сельченок Е.К. Суггестивная лингвистика как элемент культурной суггестологии // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире. Минск: БГУ, 2020. С. 102-106.

20. Субботина Н.Д. Суггестия и контрсуггестия в обществе. М.: Ленанд, 2014. 208 с.

21. Хунбо Ю. Техническая реклама цифровой эпохи: эмоциогенность языкового знака // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2020. №. 5. С. 66-73. DOI:https://doi.org/10.12737/2587-9103-2020-66-73

22. Якоба И.А. Деконструкция технологии «Окно Овертона» в американском медийном дискурсе // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 5(92). С. 175-187.

23. Dzasezheva L., Rebro O., Tikhonova I., Potapova O., Deputatova N., Rets N. Impact of multimedia technology on the formation of foreign language communicative competence in students. Revista Conrado, 2023, vol. 19, no. 90, pp. 297-303.

24. Kaviya R, Vanitha M., Thaseen S.I., Mangaiyarkarasi R. Friend suggestion in social network based on user log. IOP Conf. Series: Materials Science and Engineering, 2017, vol. 263, 042079. DOI:https://doi.org/10.1088/1757-899X/263/4/042079

25. Lacewing M. The problem of suggestion in psychoanalysis: an analysis and solution. Philosophical Psychology, 2013, vol. 26, pp. 718-743.

26. Maslakova A.O., Denisov A.A., Korotkova A.Z., Kukina U.A., Mosina N.V. Representation of a metaphorical worldview in modern linguistics. Turismo: Estudos & Práticas, 2021, vol. 1, pp. 1-4.

27. Morozova G., Nikitin A., Nikitina T., Yakupov B. Opinion leader theory in the context of internet marketing. Relações Internacionais do Mundo Atual Unicuritiba, 2023, vol. 6, no. 39, e6265.

28. Satkeeva A.B., Ulanova K.L., Filistova N.Y., Galizina E.G., Fedotkina E.V. Information and communications technology in distance assessment of learning outcomes in linguistics students. Revista EntreLinguas, 2022, vol. 8, no. esp.1, e022004. DOI:https://doi.org/10.29051/el.v8iesp.1.16914

29. Sidorov V., Blokhin I., Kurushkin S. Axiology of political journalism: developing an algorithm for the study of mass communication. Lex Humana, vol. 14, no. 2, pp. 451-465.

30. Volkova N., Khalilova T., Eremeeva E., Kukushkina O. Development of the information society: experience of russian regions. Relações Internacionais do Mundo Atual Unicuritiba, 2023, vol. 6, no. 39, e6264.

Войти или Создать
* Забыли пароль?