ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИКЕ НА БАЗЕ МОБИЛЬНОГО «КВАНТОРИУМА»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье аргументируется важность дополнительного образования подростков в области технического творчества. Акцент делается на Центры дополнительного образования, в частности, на Детские технопарки «Кванториумы». Дается разработка дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника LEGO Mindstorms EV3 в Мобильном технопарке», которая в объеме 16 часов реализуется в ГБОДОРМ «РЦДОД», г. Саранск. Описываются цель и задачи данной программы, тематическое планирование, раскрывается содержание, которым должны овладеть слушатели, приводятся задания для входного (опрос), текущего (лабораторные работы), промежуточного (тест, проектные работы) и итогового контроля (проект). Приводятся результаты апробации программы в различных районах Республики Мордовия. Делается вывод, что разработанные учебные материалы способны помочь освоить подросткам азы робототехники, подтолкнуть их к выбору профессии робототехника, показать важность робототехники.

Ключевые слова:
робототехника; обучение; дополнительное образование; Мобильный технопарк «Кванториум»; LEGO Mindstorms EV3
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

 

 
Список литературы

1. Андрейчук А.В. Интеллектуальное развитие детей посредством формирования информационно образовательного пространства в детском технопарке «Кванториум» // Вопросы педагогики. - 2019. - № 8-1. - С. 8-12.

2. Андрейчук А.В. Создание условий для развития научно-технического творчества и инновационной деятельности школьников в детском технопарке «Кванториум» // Вопросы педагогики. - 2019. - № 3. - С. 22-29.

3. Беспалова О.В. Детский технопарк «Кванториум как современная модель дополнительного образования // Вестник науки. - 2023. - Т. 2. - № 1 (58). - С. 101-105.

4. Бурнакова М.В. Из опыта обучения основам робототехники в республиканском детском технопарке «Кванториум «Хакасия» // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - 2019. - № 4 (30). - С. 109-112.

5. Вознесенская Н.В., Базаркин А.Ф., Зубрилин А.А., Козырева Ю.А., Корчина О.А. Совершенствование дополнительных общеобразовательных программ в центрах молодежного инновационного творчества // Обзор педагогических исследований. - 2021. - Т. 3. - № 2. - С. 177-180.

6. Готская А.И., Карев Д.А. Кванториумы как инновационная форма организации дополнительного технологического образования школьников // Современное образование: традиции и инновации. - 2020. - № 1. - С. 28-31.

7. Грачева Н.В. Центр дополнительного образования как структурное подразделение современной образовательной организации // Образование и воспитание. - 2021. - № 1 (32). - С. 26-30.

8. Груздева М.Л., Толчин Д.А. Мобильный технопарк «Кванториум» как современная форма дополнительного образования детей // Современные наукоемкие технологии. - 2023. - № 6. - С. 107-111. DOI:https://doi.org/10.17513/snt.39639

9. Димова Е.В., Громыко Н.Г., Панекин А.Б. Мобильный технопарк «Кванториум»: новый формат образовательного процесса в Сахалинской области // Школа и производство. - 2022. - № 1. - С. 50-54.

10. Дьячковская И.А. Мобильный технопарк «Кванториум» как средство развития технического творчества // Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - № 6-4 (108). - С. 78-81. DOI:https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.108.6.111

11. Зотова В.А. Детский технопарк «Кванториум» - новое образовательное пространство для развития инноваций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2021. - № 4 (54). - С. 22-25.

12. Зубрилин А.А., Карандаева А.В. Центр молодежного инновационного творчества как инструмент профилизации в области информатики // Профильная школа. - 2017. - Т. 5. - № 5. - С. 27-33. DOI:https://doi.org/10.12737/article_59d4cd39881b55.08630847

13. Иванова С.Н. Центр цифрового образования «IT-куб» - инновационная площадка дополнительного образования детей // Дополнительное образование Якутии. - 2022. - № 10 (10). - С. 157-161.

14. Исогава Й. Книга идей LEGO Mindstorms EV3. 181 удивительный механизм и устройство / Йошихито Исогава ; [пер. с англ. О.В. Обручева]. - Москва : Издательство «Э», 2017. - 232 с. : ил. - (Подарочные издания. Компьютер).

15. Киселев И.С., Иода Е.В. Детский технопарк «Кванториум» как эффективная модель поддержки дополнительного образования в регионе // Экономика и социум. - 2018. - № 11 (54). - С. 517-520.

16. Крехалев В.В. Проблемы организации деятельности детских технопарков в условиях цифровой образовательной среды: на примере технопарка «Северный кванториум» // Наукосфера. - 2022. - № 2-2. - С. 85-88.

17. Петров С.В., Першина О.П. Разработка образовательных программ, основанных на проектной командной деятельности: опыт детского технопарка «Кванториум» // Школа и производство. - 2020. - № 5. - С. 30-39.

18. Саввин М.А. Реализация проектной деятельности на базе детского технопарка «Кванториум» // Современная школа России. Вопросы модернизации. - 2021. - № 9-1 (38). - С. 40-41.

19. Червонный М.А., Власова А.А., Швалева Т.В. Деятельность центра дополнительного физико-математического образования как инновационная модель интеграции общего и дополнительного образования // Научно-педагогическое обозрение. - 2016. - № 3 (13). - С. 116-123.

20. Якунчев М.А., Семенова Н.Г., Кемешева А.А., Шорина К.О. Возможности детского технопарка «Кванториум» для практико-ориентированного обучения школьников // Современные наукоемкие технологии. - 2022. - № 11. - С. 233-238. DOI:https://doi.org/10.17513/snt.39427

Войти или Создать
* Забыли пароль?