Цель исследования состояла в выявлении преобладающего типа культуры в компании, имиджевого профиля предприятия в глазах сотрудников, уровня и типа лояльности персонала В работе были применены следующие методы исследования: опрос персонала медицинского учреждения с применением методики OCAI (Organizational Culture Analyze Instrument) Камерона и Куинна; опрос по методике Кибанова для изучения имиджевого профиля предприятия-работодателя; опрос по шкале организационной лояльности Мейера и Аллен; опрос по методике оценки уровня и параметров демонстрируемой лояльности сотрудника к организации. Проведенный анализ дал возможность определить, на что стоит обратить внимание при проведении мероприятий по совершенствованию и развитию имиджа как элемента организационной культуры. Внимание уделялось укреплению и совершенствованию самой организационной культуры, повышению лояльности персонала, а также улучшению слабо развитых качеств предприятия. Предложенные рекомендации могут быть использованы руководством компании с целью усиления ее конкурентоспособности и повышения лояльности персонала.
имидж организации, имиджевый профиль, организационная культура, организационная лояльность, предприятие-работо-датель, управление персоналом, человеческие ресурсы
1. Омельченко Н.В., Скрипниченко Л.С. Формирование коммуникативной компетентности персонала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2021. Т.10. №2. С. 40-45. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2021-10-2-40-45; EDN: https://elibrary.ru/ONYTKE
2. Передерий В.А., Скрипниченко Л.С. К вопросу о поддержании профессионального здоровья персонала в образовательных организациях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2021. Т.10. №3. С.18-24. DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2021-10-3-18-24; EDN: https://elibrary.ru/VIOHAX
3. Рябчевская Е.С., Ершова М.В. Имидж как элемент эффективного управления организацией// Научные горизонты. 2019. № 10 (26). С. 130-141. EDN: https://elibrary.ru/TXVWPC
4. Скоробогатов В.В. Коммуникационное взаимодействие институтов гражданского общества и государственной власти в политико-информационном пространстве современной России: дис… канд. политич. наук. Краснодар. 2010. С. 204.
5. Хагаева А.В., Абуева Х.Л. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // ФГУ Science. 2019. № 1 (13). С. 118-123. EDN: https://elibrary.ru/ZCRYKD
6. Elliott R. H. et al. Strategic brand management. Oxford University Press, USA, 2019.
7. Lieven T. et al. The effect of brand design on brand gender perceptions and brand preference //European Journal of Marketing. 2018. Т. 49. №. 1/2. P. 146-169.
8. Aakash G. Effectiveness of Online Recruitment and Selection Process: A Case of Tesco // Oxford Brookes University Journal. 2018. № 5 (34). P. 13-18.
9. Mazzarol, T., Soutar, G., & Limnios, E. M. Member loyalty and WOM in co-operative and mutual enterprises // Journal of Services Marketing. 2019. 33(3). P. 303-315.
10. Snawi A., Awang Z., Afthanorhan A., Mohamad M., Karim F. The influence of hospital image and service quality on patients’ satisfaction and loyalty // Management Science Letters. 2019. 9(6). P. 911-920.