Цель исследования состояла в выявлении преобладающего типа культуры в компании, имиджевого профиля предприятия в глазах сотрудников, уровня и типа лояльности персонала В работе были применены следующие методы исследования: опрос персонала медицинского учреждения с применением методики OCAI (Organizational Culture Analyze Instrument) Камерона и Куинна; опрос по методике Кибанова для изучения имиджевого профиля предприятия-работодателя; опрос по шкале организационной лояльности Мейера и Аллен; опрос по методике оценки уровня и параметров демонстрируемой лояльности сотрудника к организации. Проведенный анализ дал возможность определить, на что стоит обратить внимание при проведении мероприятий по совершенствованию и развитию имиджа как элемента организационной культуры. Внимание уделялось укреплению и совершенствованию самой организационной культуры, повышению лояльности персонала, а также улучшению слабо развитых качеств предприятия. Предложенные рекомендации могут быть использованы руководством компании с целью усиления ее конкурентоспособности и повышения лояльности персонала.
имидж организации, имиджевый профиль, организационная культура, организационная лояльность, предприятие-работо-датель, управление персоналом, человеческие ресурсы
1. Омельченко Н.В., Скрипниченко Л.С. Формирование коммуникативной компетентности персонала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2021. Т.10. №2. С. 40-45.
2. Передерий В.А., Скрипниченко Л.С. К вопросу о поддержании профессионального здоровья персонала в образовательных организациях // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2021. Т.10. №3. С.18-24.
3. Рябчевская Е.С., Ершова М.В. Имидж как элемент эффективного управления организацией// Научные горизонты. 2019. № 10 (26). С. 130-141.
4. Скоробогатов В.В. Коммуникационное взаимодействие институтов гражданского общества и государственной власти в политико-информационном пространстве современной России: дис… канд. политич. наук. Краснодар. 2010. С. 204.
5. Хагаева А.В., Абуева Х.Л. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // ФГУ Science. 2019. № 1 (13). С. 118-123.
6. Elliott R. H. et al. Strategic brand management. Oxford University Press, USA, 2019.
7. Lieven T. et al. The effect of brand design on brand gender perceptions and brand preference //European Journal of Marketing. 2018. Т. 49. №. 1/2. P. 146-169.
8. Aakash G. Effectiveness of Online Recruitment and Selection Process: A Case of Tesco // Oxford Brookes University Journal. 2018. № 5 (34). P. 13-18.
9. Mazzarol, T., Soutar, G., & Limnios, E. M. Member loyalty and WOM in co-operative and mutual enterprises // Journal of Services Marketing. 2019. 33(3). P. 303-315.
10. Snawi A., Awang Z., Afthanorhan A., Mohamad M., Karim F. The influence of hospital image and service quality on patients’ satisfaction and loyalty // Management Science Letters. 2019. 9(6). P. 911-920.