Россия
По случаю 200-летия со дня рождения знаменитого русского просветителя К.Д. Ушинского мы отдаем ему особую дань уважения. В этой статье рассматривается состояние исследований китайских ученых в области педагогической мысли К.Д. Ушинского за последние 40 лет. Обобщив результаты исследований педагогической мысли К.Д. Ушинского в соответствующих научных работах, монографиях и на научных конференциях, а также в пространстве социальных сетей, мы представляем более разнообразную картину исследований. Во всех аспектах исследований мы видим, что китайские ученые уделяют больше внимания педагогической мысли К.Д. Ушинского о народности образования и трудовом воспитании и пытаются понять и интерпретировать эти идеи в контексте новой реальности китайского образования. Мы полагаем, что в будущем педагогическая мысль К.Д. Ушинского, несомненно, проявит свою жизненную силу и энергичность в новых образовательных реалиях Китая и России.
К.Д. Ушинский, история педагогики, русистика, русский язык, китайская педагогика, народность образования, новая реальность образования
1. Международный российско-китайский педагогический конгресс, посвящённый 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского // ttps://philol.teacher.msu.ru/pedforum (Дата посещения: 23.11.2023).
2. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Собрание сочинений. - М.,1948. - Т.2. - С.69-167.
3. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Собрание сочинений. - М.,1948. - Т.2. - С.425-489.
5. 全国图书馆参考咨询联盟 // http://www.ucdrs.superlib.net/
6. 曹文明,吕卉.教育的民族品格:论乌申斯基教育民族性思想[J].中北大学学报(社会科学版),2020,36(06):136-140.