Одной из актуальных проблем современной России является проблема недостаточной финансовой грамотности населения в сфере эффективного управления личными денежными средствами, использования банковских продуктов и инвестиционных инструментов. Обучение финансовой грамотности студентов вузов, как наиболее перспективной части молодежи, является важнейшей задачей, стоящей перед системой высшего образования Российской Федерации. Цель исследования состоит в проектировании курса финансовой грамотности для вузов с применением методологии Mind mapping на основе результатов социологического опроса студентов вузов г. Омск.
финансовая грамотность, высшие учебные заведения, студенты, социологический опрос, Mind mapping
1. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление. Измените свою жизнь с помощью интеллект-карт. - Минск: Попурри. - 2019. - 272 с.
2. Виноградова В.И. Использование интеллект-карт как перспективное направление развития интеллектуального потенциала обучающихся // Современные аспекты историко-обществоведческого образования: Областной научно-практический семинар учителей истории, обществознания. Сборник материалов, Киров, 06 марта 2019 г. - Киров, 2019. - С. 21-23.
3. Вопросы повышения финансовой грамотности студентов высших учебных заведений финансовоэкономической направленности / С.В. Бровчак, М.А. Селиванова, Е.Н. Сочнева, О.В. Фирсанова, А.А. Цыганов, В.Г. Шубаева // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 5 (41). - С. 130-146. doi:https://doi.org/10.32744/pse.2019.5.10.
4. Воспитанник И.В., Королева Н.И. Формирование экономического сознания и финансовой грамотности студентов как условия их психологической зрелости в современной ситуации // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - № 7 (173). - С. 35-42.
5. Гуляева М.А. Комплексный подход к формированию финансовой грамотности студентов профессиональных образовательных организаций // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2021. - № 4 (44). - С. 11-20. DOI:https://doi.org/10.54509/22203036_2021_4_11.
6. Малкина М.Ю., Рогачев Д.Ю. Влияние личностных характеристик на финансовое поведение молодежи // Journal of Institutional Studies. - 2019. - № 11(3). - С. 135-152. DOI:https://doi.org/10.17835/2076-6297.2019.11.3.135-152.
7. Мухаметдинова С.Х., Тюменцева Е.Ю., Шамис В.А. Финансовая грамотность как необходимая составляющая системы подготовки кадров высшей квалификации // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2023. - Т. 11. - № 1. - С. 49-52. DOIhttps://doi.org/10.12737/1998-1740-2023-11-1-49-52.
8. Резник С.Д., Черниковская М.В. Финансовая грамотность студентов вуза как ключевой фактор повышения их экономической самостоятельности // Друкеровский вестник. - 2021. - № 1 (39). - С. 173-185. DOI:https://doi.org/10.17213/2312-6469-2021-1-173-185.
9. Han S., Lee M.K. FAQ chatbot and inclusive learning in massive open online courses // Computers and Education. 2022. Vol. 179. P. 104395. DOI:https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104395.
10. Kuntze R., Wu C., Wooldridge B.R., Whang Y. Improving financial literacy in college of business students: modernizing delivery tools // Cogent Economics and Finance. 2019. Vol. 6. Iss. 1. Р. 976-990. DOI: https://doi.org/10.1108/IJBM-03-2018-0080.
11. Sawatzki C., Sullivan P. Teachers' perceptions of financial literacy and the implications for professional learning // Australian Journal of Teacher Education. 2017. Vol. 42. Iss. 5. P. 51-65. DOI: https://doi.org/10.14221/ajte.2017v42n5.4.
12. Stolper O.A., Walter A. Financial literacy, financial advice, and financial behavior // Journal of business economics. 2017. Vol. 5. Р. 581-643. DOI: https://doi.org/10.1007/s11573-017-0853-9.
13. Vaiciukevičiūtė A., Stankevičienė J., Bratčikovienė N. Higher education institutions’ impact on the economy // Journal of business economics and management. 2019. Iss. 20. Vol. 3. Р. 507-525. DOI: https://doi.org/10.3846/jbem.2019.10156.