ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ВУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОЛОГИИ MIND MAPPING
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Одной из актуальных проблем современной России является проблема недостаточной финансовой грамотности населения в сфере эффективного управления личными денежными средствами, использования банковских продуктов и инвестиционных инструментов. Обучение финансовой грамотности студентов вузов, как наиболее перспективной части молодежи, является важнейшей задачей, стоящей перед системой высшего образования Российской Федерации. Цель исследования состоит в проектировании курса финансовой грамотности для вузов с применением методологии Mind mapping на основе результатов социологического опроса студентов вузов г. Омск.

Ключевые слова:
финансовая грамотность, высшие учебные заведения, студенты, социологический опрос, Mind mapping
Список литературы

1. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление. Измените свою жизнь с помощью интеллект-карт. - Минск: Попурри. - 2019. - 272 с.

2. Виноградова В.И. Использование интеллект-карт как перспективное направление развития интеллектуального потенциала обучающихся // Современные аспекты историко-обществоведческого образования: Областной научно-практический семинар учителей истории, обществознания. Сборник материалов, Киров, 06 марта 2019 г. - Киров, 2019. - С. 21-23.

3. Вопросы повышения финансовой грамотности студентов высших учебных заведений финансовоэкономической направленности / С.В. Бровчак, М.А. Селиванова, Е.Н. Сочнева, О.В. Фирсанова, А.А. Цыганов, В.Г. Шубаева // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 5 (41). - С. 130-146. doi:https://doi.org/10.32744/pse.2019.5.10.

4. Воспитанник И.В., Королева Н.И. Формирование экономического сознания и финансовой грамотности студентов как условия их психологической зрелости в современной ситуации // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2019. - № 7 (173). - С. 35-42.

5. Гуляева М.А. Комплексный подход к формированию финансовой грамотности студентов профессиональных образовательных организаций // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2021. - № 4 (44). - С. 11-20. DOI:https://doi.org/10.54509/22203036_2021_4_11.

6. Малкина М.Ю., Рогачев Д.Ю. Влияние личностных характеристик на финансовое поведение молодежи // Journal of Institutional Studies. - 2019. - № 11(3). - С. 135-152. DOI:https://doi.org/10.17835/2076-6297.2019.11.3.135-152.

7. Мухаметдинова С.Х., Тюменцева Е.Ю., Шамис В.А. Финансовая грамотность как необходимая составляющая системы подготовки кадров высшей квалификации // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2023. - Т. 11. - № 1. - С. 49-52. DOIhttps://doi.org/10.12737/1998-1740-2023-11-1-49-52.

8. Резник С.Д., Черниковская М.В. Финансовая грамотность студентов вуза как ключевой фактор повышения их экономической самостоятельности // Друкеровский вестник. - 2021. - № 1 (39). - С. 173-185. DOI:https://doi.org/10.17213/2312-6469-2021-1-173-185.

9. Han S., Lee M.K. FAQ chatbot and inclusive learning in massive open online courses // Computers and Education. 2022. Vol. 179. P. 104395. DOI:https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104395.

10. Kuntze R., Wu C., Wooldridge B.R., Whang Y. Improving financial literacy in college of business students: modernizing delivery tools // Cogent Economics and Finance. 2019. Vol. 6. Iss. 1. Р. 976-990. DOI: https://doi.org/10.1108/IJBM-03-2018-0080.

11. Sawatzki C., Sullivan P. Teachers' perceptions of financial literacy and the implications for professional learning // Australian Journal of Teacher Education. 2017. Vol. 42. Iss. 5. P. 51-65. DOI: https://doi.org/10.14221/ajte.2017v42n5.4.

12. Stolper O.A., Walter A. Financial literacy, financial advice, and financial behavior // Journal of business economics. 2017. Vol. 5. Р. 581-643. DOI: https://doi.org/10.1007/s11573-017-0853-9.

13. Vaiciukevičiūtė A., Stankevičienė J., Bratčikovienė N. Higher education institutions’ impact on the economy // Journal of business economics and management. 2019. Iss. 20. Vol. 3. Р. 507-525. DOI: https://doi.org/10.3846/jbem.2019.10156.

Войти или Создать
* Забыли пароль?