ПРАКТИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ РАЗНЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП И ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С НОРМОТИПИЧНЫМИ СВЕРСТНИКАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описан опыт решения проблемы организации реальной образовательной инклюзии в системе созданных специальных условий для получения дополнительного инклюзивного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп и детей-инвалидов с учетом особенностей личностного развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей в учреждении дополнительного образования. Описана практика применения педагогами дополнительного образования алгоритма адаптации методов обучения для организации реальной образовательной инклюзии, а именно: включения обучающихся, имеющих особенности развития в совместную творческую, спортивную, игровую и другую совместную деятельность с нормативно развивающимися обучающимися в процессе получения инклюзивного дополнительного образования по разным образовательным маршрутам в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования "Центр творческого образования "Престиж" г. Красноярска.

Ключевые слова:
совместная деятельность, образовательная инклюзия, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. - М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. - 512 с. - (Библиотека всемирной психологии). URL: https://ds232.centerstart.ru/sites/ds232.centerstart.ru/files/archive.pdf (дата обращения: 18.05.2023).

2. Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом нозологических групп: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) / Е. В. Кулакова, М. М. Любимова. - Москва : РУДН, 2020. - 60 с.URL:http://unisop.rudn.ru/DocDownload?tab=eventpartitiondoc&id=9c431d89-b738-4f0c-a664-dd043501dd39&mode=preview&signature=874b9652da879d8ec14c8fef34f0c0c2 (дата обращения: 16.05.2023).

3. О направлении методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально - психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей - инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей [Электронный ресурс]: Письмо Минобрнауки России от 29 марта 2016 г. N ВК - 641 / 09. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

4. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

5. Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы» [Электронный ресурс]: указ Губернатора Красноярского края от 13 октября 2017 года N 258-уг // https://docs.cntd.ru/document/450363439

6. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам [Электронный ресурс]: приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629. Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».

7. Об утверждении примерного Положения о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации [Электронный ресурс]: распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 N Р - 93. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

10. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм и доп.]. Доступ из справ.- правовой системы «Гарант».

Войти или Создать
* Забыли пароль?