В статье представлен авторский подход к решению важнейшей задачи, связанной с реформированием государственной службы, — привлечению молодых специалистов в органы государственной власти.
государственная служба; государственный орган; федеральные государственные гражданские служащие; молодые специалисты; Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Стратегическое управление человеческими ресурсами получает все более широкое распространение. Существует необходимость планирования кадрового состава на несколько лет вперед, так как в настоящее время отсутствует преемственность и нарушается порядок «омоложения» кадрового состава. В данный период единая концепция государственной кадровой политики так и не сложилась, остро ощущается потребность в компетентных и высоконравственных специалистах органов государственного управления. Кадровая деятельность органов государственной власти осуществляется без наличия единой системы формирования кадрового состава и нормативных документов по подбору и отбору специалистов на государственную службу, в условиях постоянных структурных перестроек государства, что, как правило, приводит к общей утрате профессионализма, оттоку лучших кадров и, в конечном счете, сказывается на эффективности работы самих государственных органов, учреждений.
При этом множество высших учебных заведений готовит специалистов, в том числе и целенаправленно в сфере государственного и муниципального управления. Но их большое количество вовсе не гарант того, что студенты при этом получают достойное образование. В стране сложилась парадоксальная ситуация, когда при большом количестве выпускников различных высших учебных заведений обнаружилась нехватка квалифицированных кадров в области управления, что отмечается и Президентом РФ: «У нас большие проблемы с управленцами, в том числе и государственными управленцами и бизнес-управленцами», — выступление Президента РФ Д.А.Медведева на совещании по развитию сети научно-образовательных центров в России [3].
Решение кадровых проблем в масштабах государства должно основываться на детально проработанном алгоритме, который может изменяться в зависимости от конкретного исторического периода и потребностей современности. В то же время, основные принципы проведения и реализации кадровой политики должны оставаться незыблемыми. Формирование кадрового состава в органах государственной власти РФ является комплексным. Основная цель формирования — своевременное и стабильное кадровое обеспечение органов государственной власти профессионалами управления, способными решать задачи государственного управления в условиях динамичного повышения сложности социальной среды.
Для обеспечения эффективной деятельности органов государственной власти, выполнения сложных задач требуется серьезная подготовка служащих в области права, политики, экономики, теории управления, социологии и психологии. Специалисты должны иметь высокий уровень образования, развитые навыки аналитической работы, подготовки документов и материалов, умение владеть электронными технологиями, умение работать и общаться с людьми.
1. Афанасьев В.Я., Корнеев И.К. Введение в государственное управление: В 3 кн. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998.
2. Игорь Борисов. Желание спрятаться // http://birzha-truda.spb.ru/art.php3?n=889&id=26875
3. Стенографический отчет о совещании по развитию сети научно-образовательных центров в России // http://президент.рф/выступления/923
4. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Сайт Совета Федерации РФ: http://council.gov.ru/staff/machinery/index.html